06.07.2020

Российский флаг рискует оказаться в сером списке Парижского меморандума

Об этом в ходе совместного заседания Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте рассказал заместитель руководителя федерального агентства Денис Ушаков. По его словам, это связано с тем, что меморандум планирует внедрить новый метод определения категорий флагов: вместо белого, в котором сейчас находится РФ, серого и черного списков будет применяться список флагов с высокой, средней и низкой эффективностью.

 – Уже сейчас в информационной системе государственного портового контроля реализован метод расчета эффективности флага России по новому методу для всех трех меморандумов – Токийского, Парижского и Черноморского, – рассказал Денис Ушаков. – По новому методу расчета флаг РФ на текущий момент попал бы в список флагов среднего уровня эффективности в Токийском меморандуме, а в остальных пока остался бы в списке флагов высокого уровня эффективности. Однако при этом надо отметить, что в Парижском меморандуме мы на грани между высоким и средним уровнем. Неизвестно, как пройдут инспекции после пандемии, и нужно будет внимательно отслеживать ситуацию.

В настоящее время в России существует три признанных организации по классификации и освидетельствованию судов: Российский морской регистр судоходства, RINA и Bureau Veritas. «Задержания российских судов в иностранных портах напрямую будут влиять на оценку эффективности этих классификационных обществ», – сказал представитель Росморречфлота.

Отметим, что белый, серый и черный списки характеризуют государства по степени надежности их судов и соответствия международным нормам судоходства. Нахождение флага в том или ином списке влияет на отношение к судам под этим флагом государственного портового контроля.

Парижский меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта (Paris MOU) был согласован в 1982 году и стал реакцией на неспособность государств флага, особенно удобных флагов, которые делегировали свою задачу классификационным обществам, выполнять свои обязанности по обследованию и сертификации. На сегодняшний день  членами Парижского меморандума являются Бельгия, Болгария, Канада, Хорватия, Кипр, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Исландия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Словения, Испания, Швеция и Великобритания.

Впоследствии также были подписаны еще несколько региональных меморандумов, в том числе Tokyo MOU (Тихий океан), Acuerdo Latino или Acuerdo de Viña del Mar (Южная и Центральная Америка), the Caribbean MOU, the Mediterranean MOU, the Indian Ocean MOU, the Abuja MOU (Западная и Центральная Атлантика), the Black Sea MOU и the Riyadh MOU (Персидский залив).

– Россия уже была в сером списке Парижского меморандума, куда она попала по результатам проверок государственного портового контроля за 2017 год, однако потом ей удалось вернуться в белый, – отметили в Российском профсоюзе моряков (РПСМ). – Конечно, потеря позиций в списке будет показателем не слишком хорошего состояния флота под флагом нашей страны, что может привести к тому, что наиболее квалифицированные специалисты будут все чаще выбирать для трудоустройства  иностранные компании.

По материалам PortNews


↑ 

Наверх