РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Первым пароходом после ослабления карантина стал т/х «ROSINA TOPIC» (флаг Либерии, ИМО 9193707). Экипаж состоит из хорватов и филиппинцев, владелец базируется в Монако, на борту есть коллективный договор ITF-TCC: с итальянским профсоюзом FIT-SISL для офицеров и AMOSUP (Ассоциированный профсоюз офицерского и рядового состава Филиппин) – для матросов.
– Пароход пришел из Бразилии, экипаж очень удивился, что нам разрешили подняться на борт, и был рад с нами пообщаться, – говорит Людмила Измалкова, технический инспектор труда в порту Калининград. – Моряки всем довольны, жалоб ни на что нет.
Само судно 2000-го года постройки в хорошем состоянии, в целях противодействия распространению Covid-19 все поручни и другие поверхности обрабатываются дезинфицирующими средствами, моряки носят средства личной защиты: маски и перчатки.
На втором судне, пришедшем из Уругвая, – т/х «DS MANATEE» (флаг Маршалловых островов, ИМО 9255189) экипаж состоит полностью из турецких моряков, коллективный договор МФТ с турецким профсоюзом моряков также в наличии. Из-за того, что компания «Dramar Denizcilik Ticaret AS», которой принадлежит пароход, маленькая – у нее всего два судна, иногда случаются задержки с выплатой заработной платы, однако моряки свои деньги получают всегда.
Так, КРО РПСМ уже получила подтверждение из компании, что мартовская зарплата в размере $62 818 будет выплачена 11-12 мая.
– Морякам обоих судов не разрешили сход на берег в порту Калининград, несмотря на то, что «ROSINA TOPIC», например, находился в плавании – считай, самоизоляции 16 дней, а второй пароход совершил переход более чем за 28 дней, – говорит Людмила Измалкова. – Судовые агенты на запросы экипажей ответили, что санитарные власти и власти терминалов сход не разрешают. Причем все эти запреты носят какой-то полуофициальный характер.
Как отмечают в Российском профессиональном союзе моряков, сегодня моряки нуждаются в особой поддержке для координации смены экипажей и репатриации, они также должны иметь возможность схода на берег, когда причин для их изоляции нет. Однако в портах происходит совершенно противоположное, моряки фактически лишены ключевого права на полноценный отдых. Поэтому сегодня, как никогда им очень нужна всесторонняя поддержка со стороны международных организаций и братских морских профсоюзов во всех портах.
Наверх