28.04.2020

Морскому сектору для координации смены экипажей и репатриации моряков нужна особая поддержка

Ситуации, когда под предлогом  коронавируса  из-за отказа властей в нарушение всех человеческих норм и норм международных  суда вынуждены «метаться» из одного порта в другой,  чтобы срочно эвакуировать моряка,  похоже, становятся обычным делом. Казалось бы, только что Российский профессиональный союз моряков занимался решением одной проблемы: экстренной медицинской эвакуацией из Индонезии российского моряка с диагностированным инсультом, как возникла совершенно другая: как снять с российского судна под российским флагом умершего в рейсе члена экипажа.

Моряк скончался 8 апреля во время якорной стоянки в  Кам Пха, Вьетнам, с подозрением на сердечный приступ.  Администрации порта были предоставлены все запрошенные ими документы,  необходимые  для срочной репатриации тела на родину. Предварительно членов экипажа проверили на наличие инфекции Covid-19 – тесты показали отрицательный результат. Несмотря на это, вьетнамские власти приняли отрицательное решение.  

В этой ситуации ничего другого не оставалось, как изменить порт захода: 18 апреля судно  взяло курс на Сингапур. Здесь, согласно договоренности, теплоход ждали, Health Authorities в портовой администрации подтвердили, что снятие тела возможно. Однако в последний момент из-за новой вспышки в стране COVID-19 в судозаходе «POLA ANISIA» было отказано.

Снова началась непрерывная работа судовладельца с российским МИДом и консульством,  Российский профессиональный союз моряков связался с  Международной федерацией транспортников, они в свою очередь – с МОТ и ИМО.

– Нам очень помогла Мэри Лю, президент  Профсоюза офицеров Сингапура (SMOU), –  говорит председатель РПСМ Юрий Сухоруков. –   Она обратилась к сингапурским властям, добилась положительного решения, после чего капитан порта, имея на руках все официальные документы, 23 апреля дал разрешение на заход судна.  На следующий день тело моряка переправили на катер и доставили в похоронное бюро.

В связи со скоропостижной смертью члена экипажа Российский профсоюз моряков, Профсоюз офицеров Сингапура и Международная федерация транспортников выражают семье и близким глубочайшие соболезнования и передают им слова поддержки. В настоящее время компания занимается документами и готовит обращение по выплате страховых возмещений.

– Этот случай наглядно показывает, насколько  сегодня в такой сложной обстановке в мире важно глобальное сотрудничество и особая поддержка морского сектора для координации смены экипажей и репатриации моряков. Именно об этом говорила на последней встрече министров труда и занятости G20 по COVID-19  Шаран Барроу, генеральный секретарь  Международной конфедерации профсоюзов (МКП), – сказал председатель РПСМ Юрий Сухоруков. –  Пока что мы видим совершенно противоположное.  Вместо поддержки экипажи судов  и судовладельцы встречают сопротивление. Поэтому очень важно социальное партнерство и всесторонняя поддержка со стороны  международных организаций и братских морских профсоюзов во всех портах.

↑ 

Наверх