21.04.2020

Капитан и члены экипажа признали себя виновными в покушении на убийство безбилетников

Китайские моряки избежали тюремного заключения, заплатив штраф, после того, как сбросили двух танзанийских безбилетников с балкера «Top Grace» (судно постройки 2016 года владелец –«FAIRWEATHER STEAMSHIP») в море.

В пятницу в Магистратском суде Дурбана, Южная Африка,  7 членов экипажа  (капитан, старпом, третий помощник, старший механик, второй и третий механики,  боцман) признали себя виновными в покушении на убийство. The Zululand Observer сообщает,  что капитан Цуй Ронгли был приговорен к штрафу в размере 100 000 зар ($5300). Он предпочел выплатить деньги, чем сесть в тюрьму на четыре года тюрьмы. Также поступили остальные члены  экипажа, заплатив за свободу вместо двух лет заключения по 50 000 зар. Капитан также признал себя виновным по обвинению в неправомерном поведении и непредставлении сообщений о безбилетниках в соответствии с законом о торговом судоходстве.
В настоящее время семь членов экипажа переданы иммиграционным властям.

В ходе суда была восстановлена картина произошедшего: судно шло из Сингапура в Дурбан, затем оттуда 26 марта оно продолжило плавание в сторону залива Ричардс-Бей. На следующий день экипаж обнаружил 20-летнего Амири Саламу и 30-летнего Хассани Раджабу. Экипаж опасался заражения коронавирусом, однако безбилетники отказывались надевать маски.  Сначала их поместили в отдельную каюту, кормили и поили их, потом, когда шестеро членов экипажа соорудили плот из пластиковых бочек и фанеры, высадили на него мигрантов, предварительно снабдив бутылками с водой и спасательными жилетами. Танзанийцев оставили в открытой воде, вне зоны видимости берега. К счастью, в конце марта в Квазулу-Натале этих людей нашли выброшенными на берег.

Такое поведение  членов экипажа т/х «Top Grace», вероятно, вызвано тем, что любой «нежелательный гость», обнаруженный миграционными службами ЮАР, будет автоматически считаться безбилетным пассажиром. При этом ответственность за охрану теплохода от «зайцев» полностью ложится на плечи экипажа, включая выплату штрафов. В помощь морякам Skuld P & I Club выпустил ряд рекомендаций и советов, которые помогут не допустить безбилетников на борт:

– попытки пробраться на судно чаще всего происходят ночью или ранним утром;

– безбилетники используют одежду со светоотражающими элементами и защитные каски, в которой их легко можно принять за стивидоров, либо одежду темных оттенков, которую сложно заметить в темное время суток;

– на борт «зайцы» забираются по причальным канатам, зачастую выбирают контейнеровозы или лесовозы – на них удобнее прятаться;

– порой им помогают представители охраны терминала – за взятку;

– почти всегда у них с собой есть запас провизии.

– Действительно, stowaways на борту могут привести к серьезным расходам со стороны судовладельцев и доставить неприятности морякам, не говоря уже об угрозе безопасности мореплавания, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Морякам следует тщательно проверять грузовые отсеки, спасательные шлюпки, трюм, палубные краны и машинное отделение во время стоянки в южноафриканских портах. Причём делать это нужно систематически: желательно разбить судно на зоны и проверять их одновременно, а не друг за другом. Если погрузка происходит в тёмное время суток, палуба должна быть хорошо освещена, чтобы никто не прошел незамеченным.

По материалам TradeWinds, фото: TradeWinds


↑ 

Наверх