15.04.2020

ITF договорилась: последние поправки в колдоговоре

Если  туристы застряли в стране пребывания, то им и деньги перечисляют на питание, и самолёт заказывают, и перелёт оплачивают – куда ж государству от обязательств деваться!С моряками всё гораздо сложнее. Во-первых, по той причине, что «плавучее инженерное сооружение» бросать нельзя.

Много шуму наделала история с экипажем атомного ударного авианосца США «Теодор Рузвельт». Здесь сначала чихало и кашляло десять процентов экипажа, о чём командир беспрестанно сигнализировал, потом пятнадцать процентов – и тогда командир не выдержал, обратился в мировые СМИ и обвинил Пентагон в бесчеловечности. В результате авианосец «убежал» с боевого дежурства с экипажем, инфицированным на двадцать пять процентов, а командир был списан, но ушёл с борта героем-правозащитником. 
С гражданскими моряками ещё сложнее. Поврозь, под разными флагами и где ни попадя, они даже в вероятном порту замены могут запросто попасть под запрет для схода на берег, где прямо на причале их ждёт автобус. Или в том же порту, прямо в день захода, вдруг закрываются аэропорты, причём по всей стране. А за пределами, к примеру, упомянутой Португалии, и вовсе перекрыты границы.

Короче, гражданские моряки повсеместно оказались в ситуации вынужденного продления рейса. И пока международное морское сообщество во главе с ITF бьётся за то чтобы придать профессии моряка международный юридический статус «key workers», на некоторых судах в некоторых компаниях на одном рабочем месте уже обретаются два моряка: один дела сдал, но уехать не может, а другой дела принял, потому что счастливо на судно проскочил.

Основываясь на вышеизложенном, профсоюзы ITF и международное сообщество судовладельцев (Joint Negotiation Group) приняли поправки к действующему колдоговору с учётом сложившейся печальной практики. Поправки называются «Варианты для репатриации», предусматривают семь различных вариантов (все они приводятся в таблице ниже).
Подчёркивается, что действовать они будут до 15-го мая. То есть, это временное разрешение на ограниченный период времени. При этом ITF заявляет, что за кулисами предпринимаются большие усилия по лоббированию статуса «моряк», снятию ограничений для этой профессии и облегчению условий репатриации, включая лёгкий доступ к авиаперелётам. 
Если Ваш случай не включен в указанные варианты, пожалуйста, свяжитесь с нами и сообщите детали для вероятного разрешения (e-mail: sur.kld@gmail.com или группа в VK «РПСМ Калининград»


 
Вадим Мамонтов,инспектор ITF в п.Калининград


↑ 

Наверх