14.04.2020

На борту паники нет – все работают в штатном режиме

Десятки стран закрыли въезд для иностранцев – авиасообщение из-за пандемии коронавируса ограничено или прервано. В России, например, режим нерабочих дней продлится до 30 апреля включительно, поэтому многие работодатели перевели своих сотрудников на «удаленку». «PrimaMedia» выясняет, как сложившаяся ситуация повлияла на работу судоходного сектора, и что об этом думают моряки.

– В море я уже седьмой месяц, – рассказывает старший помощник капитана Роман. – Смена планировалась в Сингапуре, но 24 марта эту страну закрыли для въезда иностранцев в связи с эпидемией. Мы не успели прийти до этой даты. В конце марта наша компания пыталась организовать репатриацию экипажа в Германии и Турции, а в апреле вовсе остановила смены, так как авиакомпании перестали осуществлять перелеты в Россию. Официальная информация о смене – до середины апреля.

По словам Романа, на борту паники нет – все работают в штатном режиме. Есть некоторые трудности по снабжению, но в основном это связано с сокращением авиасообщения между странами. С продуктами проблем нет.

– Смену экипажа компания старается делать в удобном порту, где не нужна виза для моряков – это Южная Корея, Япония, Сингапур, – объясняет он. – Новый член экипажа прилетает в город, куда идет судно. Людей из аэропорта везут на борт. Если по каким-то причинам судно задерживается, тогда размещают в отеле. Но в сложившейся ситуации, даже если смоделировать смену, к примеру, в Южной Корее, то сейчас авиасообщения с Россией нет. Лететь через Европу означает двухнедельный карантин по прибытии в Южную Корею. Судно не может стоять у причала столько времени в ожидании моряка, так как это экономически не выгодно. При этом судовладелец должен платить зарплату людям, которые находятся на карантине. Получается замкнутый круг.

Отметим, что 3 апреля председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о правилах поведения при режиме повешенной готовности. 

– В каждом порту нам измеряют температуру, – рассказывает второй помощник капитана Сергей. – Все приходят в масках, защитных очках, специальных костюмах – полная безопасность. Паники нет, только лишние мысли из-за короновируса. Выход в город, естественно, запрещен.

На грузовых судах рабочий процесс строго контролируется чек-листами. Каждый день у экипажа проверяют температуру, затем данные отправляют в порт, куда направляется судно, и в офис компании.

– Переживаний особых не испытываю, – поясняет третий помощник капитана Роман. –  Мне повезло в этот нелегкий период зарабатывать, а не просто сидеть дома и ждать нормализации ситуации. Конечно, ожидаем скорейшего решения проблемы. Единственное – волнуюсь за тех, кто на берегу: родителях, друзьях, родственниках. Нам повезло больше, чем им. В связи с четким соблюдением правил риск заразиться в рейсе сведен к нулю, что не скажешь про большие города и общественные места.

 – В целом  моряки с пониманием относятся ко временным проблемам и ведут себя адекватно, – говорит председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов. – Еще не было случаев, чтобы кто-то проявил непонимание. Недавно был случай, когда морякам, вылетевшим на замену, пришлось вернуться домой: они проделали путь  из Владивостока в Дубай через Москву и обратно и, конечно, были расстроены, что не попали на судно из-за ограничений в ОАЭ. 

Но есть ситуации, когда члену экипажу срочно нужно списаться. «При посещении теплохода «Bluebill» под флагом Маршалловых островов с украинским экипажем один из моряков обратился в ДВРО РПСМ с просьбой помочь с репатриацией из Находки на Украину, – продолжает Н. Суханов. – Мы объяснили, что это не просто, так как Украина закрыла свои границы с некоторыми странами, и компания не может отправить домой. Но моряк настаивал и отказался идти в рейс. Выход нашли такой – он согласился на перевод в пассажиры, и в следующем порту захода в Тайване компания обязалась его списать». 

Добавим, что организации, представляющие интересы морской отрасли, прилагают все усилия, чтобы облегчить работу торгового флота. Так, Международная федерация транспортников и Международная палата судоходства обратились к правительствам стран с просьбой приравнять моряков к медработникам в период пандемии, так как члены экипажей выполняют особенно важную работу – они перевозят 90% грузов, что позволяет избежать дефицита и паники среди населения. 


↑ 

Наверх