РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Морской профсоюз Австралии (MUA) и Международная федерация транспортников (МФТ) осудили жестокое обращение, с которым столкнулись более чем 15 000 членов многонациональных экипажей круизных судов в австралийских водах.
Так, на прошлой неделе MUA и МФТ направили премьер-министру
Австралии Скотту Моррисону письмо с призывом проявить гуманное отношение к мужчинам и женщинам, застрявшим на борту
круизных лайнеров у берегов Австралии без возможности вернуться домой,
посодействовав их репатриации.
– Вместо этого Моррисон приказал всем лайнерам покинуть
прибрежные воды Австралии без всякой оглядки на здоровье, безопасность,
достоинство и будущее 15 000 работников со всего мира, – отметили в MUA. – Распоряжение о том,
чтобы суда под удобным флагом вернулись в порты приписки, показывает отсутствие понимания морской отрасли и в
самое неподходящее время оставляет на произвол судьбы целую флотилию, полностью
укомплектованную экипажем.
Также в MUA отметили, что подобное безрассудное и
бессердечное отношение к международным работникам ставит под вопрос
безопасность австралийских членов экипажей круизных судов в других странах.
Напомним, что по оценке МФТ, 314 из 385 лайнеров,
принадлежащих крупным круизным компаниям, в настоящее время стоят на приколе.
На многих из них находятся сотни моряков, которым правительства отказывают в
возможности сойти на берег, пройти через их порты и аэропорты для репатриации. Часто
судно покидают пассажиры, члены экипажей, даже не задействованные в обеспечении
его движения, остаются на борту.
– Ограничения в портах, связанные с распространением
коронавируса, тяжело отразились на всех моряках, которые не могут покинуть теплоход
даже после истечения срока контракта, – отметили в Российском профсоюзе
моряков. – Однако не будет преувеличением сказать, что на круизных лайнерах высока
опасность массового заражения, где один заболевший может передать вирус еще
сотне работников. Несмотря на призывы представителей отрасли к государствам с
просьбой облегчить смену экипажей – недавно, например, Международная палата
судоходства и МФТ обратились по этому
вопросу к Большой двадцатке – пока никаких глобальных улучшений нет. Только в
некоторых местах, в частности, Сингапуре, Гонконге, ОАЭ, в отдельных случаях
возможна репатриация. Чем быстрее государства осознают жизненно важную роль,
которую моряки играют в поставках необходимых товаров во все концы света – тем
менее тяжелыми будут последствия для моряков, судоходной отрасли в целом и
мировой экономики.
По материалам Maritime Union of Australia
Наверх