13.04.2020

МФТ и MUA осудили отказ австралийского правительства помочь экипажам лайнеров

Морской профсоюз Австралии (MUA) и Международная федерация транспортников (МФТ) осудили жестокое обращение, с которым столкнулись более чем 15 000 членов многонациональных экипажей круизных судов в австралийских водах.

Так, на прошлой неделе MUA и МФТ направили премьер-министру Австралии Скотту Моррисону письмо с призывом проявить гуманное отношение к  мужчинам и женщинам, застрявшим на борту круизных лайнеров у берегов Австралии без возможности вернуться домой, посодействовав их репатриации.

– Вместо этого Моррисон приказал всем лайнерам покинуть прибрежные воды Австралии без всякой оглядки на здоровье, безопасность, достоинство и будущее 15 000 работников со всего мира, – отметили в MUA. – Распоряжение о том, чтобы суда под удобным флагом вернулись в порты приписки, показывает  отсутствие понимания морской отрасли и в самое неподходящее время оставляет на произвол судьбы целую флотилию, полностью укомплектованную экипажем.

Также в MUA отметили, что подобное безрассудное и бессердечное отношение к международным работникам ставит под вопрос безопасность австралийских членов экипажей круизных судов в других странах.

Напомним, что по оценке МФТ, 314 из 385 лайнеров, принадлежащих крупным круизным компаниям, в настоящее время стоят на приколе. На многих из них находятся сотни моряков, которым правительства отказывают в возможности сойти на берег, пройти через их порты и аэропорты для репатриации. Часто судно покидают пассажиры, члены экипажей, даже не задействованные в обеспечении его движения, остаются на борту.

– Ограничения в портах, связанные с распространением коронавируса, тяжело отразились на всех моряках, которые не могут покинуть теплоход даже после истечения срока контракта, – отметили в Российском профсоюзе моряков. – Однако не будет преувеличением сказать, что на круизных лайнерах высока опасность массового заражения, где один заболевший может передать вирус еще сотне работников. Несмотря на призывы представителей отрасли к государствам с просьбой облегчить смену экипажей – недавно, например, Международная палата судоходства и МФТ  обратились по этому вопросу к Большой двадцатке – пока никаких глобальных улучшений нет. Только в некоторых местах, в частности, Сингапуре, Гонконге, ОАЭ, в отдельных случаях возможна репатриация. Чем быстрее государства осознают жизненно важную роль, которую моряки играют в поставках необходимых товаров во все концы света – тем менее тяжелыми будут последствия для моряков, судоходной отрасли в целом и мировой экономики.

По материалам Maritime Union of Australia

↑ 

Наверх