09.04.2020

О конкретных мерах по облегчению репатриации моряков речи пока не идет

На призыв Международной морской организации к правительствам стран-членов ИМО не чинить международному судоходству препятствий начали поступать ответы от морских министерств. 

Одной из первых отреагировала Великобритания, поддержав призыв генерального секретаря ИМО Китака Лима снять ограничения, препятствующие нормальному режиму морской торговли. Однако о конкретных мерах по облегчению репатриации моряков речи пока не идет. Аналогичная реакция последовала от министерств морских дел Греции, Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов. Во всех ответах содержатся отсылки на временную отсрочку при продлении морских документов и нет ни слова о необходимости исключения для нормальной организации смен экипажей.

Тем не менее на днях стало известно, что Федеральное транспортное управление Объединенных Арабских Эмиратов (FTA) приняло решение постепенно снять запреты, связанные с репатриацией. Так, на первом этапе покинуть судно смогут моряки с визами на проживание, команды круизных лайнеров, стоящих в ОАЭ, члены экипажей, которые не могут продолжать работать по медицинским показаниям и из соображений гуманности.

К тому же власти ОАЭ запустили акцию и предлагают всем торговым судам и буксирам ежедневно в 18:30 давать одновременно звуковой сигнал, чтобы поддержать всех работников транспортной отрасли.

Россия пока официальный ответ не дала. Однако в Минтрансе РФ сослались на распоряжение Правительства от 27 марта 2020 горда, согласно которому запрет на передвижение через госграницу и так не должен распространяться на моряков.

 – В эти трудные времена очень важно доставлять грузы, особенно медицинские принадлежности и продовольствие. Поэтому морская торговля не должна быть ограничена. Сотни тысяч моряков находятся на передовой этой глобальной катастрофы. Вновь я настоятельно призываю к практическому и прагматичному подходу при решении проблем, в том числе, связанных со сменами экипажей, пополнением продовольствия, ремонтом судов и сертификацией, – говорилось в циркуляре, направленном в адрес стран-членов ИМО от имени генсека организации Китака Лима. 

Российский профсоюз моряков подчеркивает, что в ситуации, когда отрасль столкнулась с отсрочками по репатриации, и члены экипажей при всем желании не могут продлить просроченные морские документы, нужно руководствоваться здравым смыслом и идти навстречу работникам – продлевать действие тех документов, которые у них есть на руках, а также искать варианты для смены. 

По материалам www.stosur.ru

↑ 

Наверх