07.04.2020

Текущий кризис во многом связан с практикой регистрации судов под удобными флагами

Тысячи членов экипажей круизных лайнеров застряли в море, так как порты отказывают судам в разрешении на заход из-за ограничительных мер, направленных на сдерживание коронавируса.

По оценке Международной федерации транспортников (МФТ), 314 из 385 лайнеров, принадлежащих крупным круизным компаниям, в настоящее время стоят на приколе. На многих из них находятся сотни моряков, которым правительства отказывают в возможности сойти на берег, пройти через их порты и аэропорты для репатриации.

– Около 6 000 пассажиров сейчас находятся на наших судах, которые все еще в море, – рассказали представители  крупной британо-американской круизной компании «Carnival Corporation» 31 марта. – Их высадка ожидается в конце апреля. Часть членов экипажей не может вернуться домой, и мы будем обеспечивать их едой и жильем.

В целом для круизного гиганта пандемия коронавируса стала очень тяжелым ударом и причиной отмены огромного числа рейсов. Кроме того, ему пришлось иметь дело со случаями заражения на борту таких своих лайнеров, как «Diamond Princess», «Grand Princess», «Zaandam», «Costa Luminosa», «Costa Magica» и «Costa Favolosa».

С этим были связаны серьезные сложности: например, «Zandaam» несколько дней не мог найти порт, в котором ему разрешили бы причалить, пока, наконец, не смог начать высадку пассажиров в порту Эверглейдс во Флориде. «Costa Magica» и «Costa Favolosa» в настоящее время стоят на якоре вблизи порта Майами и взаимодействуют с Береговой охраной США по вопросу  облегчения медицинской эвакуации членов экипажа, остающихся на борту. Несколько моряков были госпитализированы, один из них умер 4 апреля.

В целом, чаще всего судно покидают пассажиры, а экипаж остается на борту.

Недавно свою обеспокоенность этим вопросом высказал Морской профсоюз Австралии (MUA). Так, по его оценкам в настоящее время в прибрежных водах страны находится 11 000 иностранных работников на борту 11 круизных судов. Судоходство демонстрирует неспособность помочь морякам вернуться на родину.

– Участь тысяч членов экипажей на борту круизных судов, стоящих на якоре в австралийских водах – это разворачивающийся гуманитарный кризис, который требует срочного вмешательства правительства, – заявил президент МФТ и национальный секретарь MUA Пэдди Крамлин. – Власти должны срочно действовать, чтобы позволить безопасную репатриацию членов команды, чье присутствие не необходимо для осуществления морских операций. Экипажи нужно протестировать на  COVID-19, а сами суда – стерилизовать согласно высочайшим австралийским стандартам, после чего позволить командам сойти на берег в наших портах и отправить и на родину за счет работодателей. Все перемещения, путешествия и медицинские расходы должны быть оплачены международными круизными компаниями, такими как «P&O», «Carnival» и «Royal Caribbean».

Координатор МФТ в Австралии Дин Саммерс отметил, что текущий кризис во многом связан с практикой регистрации судов под удобными флагами, что оставило моряков на милость стран вроде Панамы, Багам и Либерии в вопросах поставки на борт необходимой еды, топлива и медицинских принадлежностей.

При этом более 80% круизных лайнеров в мире охвачены договором МФТ. Аффилированные МФТ профсоюзы моряков работают с МФТ и социальными партнерами для решения проблемы с репатриацией, однако портовые ограничения и запреты на путешествия, которые ввели правительства, делают отправку экипажей домой невозможной, и выхода из этой ситуации пока не найти.

– Это неприемлемая и неразумная ситуация, – сказал председатель рабочей группы МФТ по круизным лайнерам Йохан Ойен. – Моряки, как и все остальные люди, имеют право на порядочное отношение к себе, с уважением их человеческого достоинства. Правительства обязаны «поступать по совести» и проявлять отзывчивость к морякам, тысячам мужчин и женщин, которые обеспечивают обслуживание пассажиров круизных судов в мире, и позволить им вернуться домой.

Отметим, что в настоящее время еще одно круизное судно столкнулось с проблемами. Так, на днях лайнер «Coral Princess» получил разрешение причалить в порту Майями после того, как ему было отказано в Форт-Лодердейле (Флорида). На судне – 1000 пассажиров и 878 членов экипажа. По меньшей мере 12 человек заражены, двое – умерли. Ранее лайнер заходил в Буэнос-Айрес, где разрешили сойти только пассажирам из Южной Америки. После этого  он почти две недели провел в море, ожидая возле Пуэрто-Рико, вне американских вод, разрешения на заход в порт. В компании «Princess Cruises» рассказали, что высадка началась 4 апреля, однако она коснулась только пассажиров, которые на организованных чартерных рейсах отправились в Калифорнию, Австралию и Великобританию.

– Буквально за ночь Центры по контролю и профилактике заболеваний США внесли изменения в их политику в отношении путешествий пассажиров круизных лайнеров после покидания судна, которая рекомендует не летать коммерческими рейсами и не перемещаться совместно с теми, кто не являлся гостями круиза, – отметили в компании. – «Princess Cruises» продолжает без устали работать над тем, чтобы соответствовать новым требованиям. К сожалению, это приведет к дальнейшим отсрочкам схода многих пассажиров на берег и перевозки их домой.

Перед тем, как покинуть борт, все пассажиры проходят проверку. После схода на берег они обязаны соблюдать дистанцию и носить маску. Те, у кого есть респираторные симптомы, остаются на судне до медицинского освидетельствования.

Как сообщает издание «Miami Herald», члены экипажа также остаются в полном неведении относительно того, как и когда они смогут покинуть судно. Как рассказали родственники моряков, многим из них контракты были продлены без их ведома и согласия. Моряки просто хотят покинуть лайнер, на котором болеют их товарищи (изначально симптомы заболевания были у 65 людей, из которых 38 были членами команды). Один из представителей экипажа, чей труд связан с едой и напитками, рассказал, что работникам дважды в день меряют температуру. Однако они все равно обеспокоены тем, что подхватят вирус, если останутся на борту. Члены экипажа не получали новые маски в течение семи дней.

– Не только пассажиры, но и команды круизных судов становятся жертвами разразившейся пандемии, – отметили в Российском профессиональном союзе моряков. – Однако об этом почему-то говорится намного меньше. Очень важно, чтобы государства по всему миру взяли на себя ответственность и позаботились о работниках круизных судов, их здоровье и репатриации.

По материалам МФТ, The Maritime Executive, Miami Herald, World Maritime News

↑ 

Наверх