РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Тысячи членов экипажей круизных лайнеров застряли в море,
так как порты отказывают судам в разрешении на заход из-за ограничительных мер,
направленных на сдерживание коронавируса.
По оценке Международной федерации транспортников (МФТ), 314
из 385 лайнеров, принадлежащих крупным круизным компаниям, в настоящее время
стоят на приколе. На многих из них находятся сотни моряков, которым
правительства отказывают в возможности сойти на берег, пройти через их порты и
аэропорты для репатриации.
– Около 6 000 пассажиров сейчас находятся на наших
судах, которые все еще в море, – рассказали представители крупной британо-американской круизной
компании «Carnival Corporation» 31 марта. – Их высадка ожидается в конце
апреля. Часть членов экипажей не может вернуться домой, и мы будем обеспечивать
их едой и жильем.
В целом для круизного гиганта пандемия коронавируса стала
очень тяжелым ударом и причиной отмены огромного числа рейсов. Кроме того, ему
пришлось иметь дело со случаями заражения на борту таких своих лайнеров, как «Diamond
Princess», «Grand Princess», «Zaandam», «Costa Luminosa», «Costa Magica» и «Costa
Favolosa».
С этим были связаны серьезные сложности: например, «Zandaam»
несколько дней не мог найти порт, в котором ему разрешили бы причалить, пока,
наконец, не смог начать высадку пассажиров в порту Эверглейдс во Флориде. «Costa
Magica» и «Costa Favolosa» в настоящее время стоят на якоре вблизи порта Майами
и взаимодействуют с Береговой охраной США по вопросу облегчения медицинской эвакуации членов
экипажа, остающихся на борту. Несколько моряков были госпитализированы, один из
них умер 4 апреля.
В целом, чаще всего судно покидают пассажиры, а экипаж
остается на борту.
Недавно свою обеспокоенность этим вопросом высказал Морской
профсоюз Австралии (MUA). Так, по его оценкам в настоящее время в прибрежных
водах страны находится 11 000 иностранных работников на борту 11 круизных
судов. Судоходство демонстрирует неспособность помочь морякам вернуться на
родину.
– Участь тысяч членов экипажей на борту круизных судов, стоящих
на якоре в австралийских водах – это разворачивающийся гуманитарный кризис,
который требует срочного вмешательства правительства, – заявил президент МФТ и
национальный секретарь MUA Пэдди Крамлин. – Власти должны срочно действовать,
чтобы позволить безопасную репатриацию членов команды, чье присутствие не
необходимо для осуществления морских операций. Экипажи нужно протестировать
на COVID-19, а сами суда – стерилизовать
согласно высочайшим австралийским стандартам, после чего позволить командам
сойти на берег в наших портах и отправить и на родину за счет работодателей.
Все перемещения, путешествия и медицинские расходы должны быть оплачены
международными круизными компаниями, такими как «P&O», «Carnival» и «Royal
Caribbean».
Координатор МФТ в Австралии Дин Саммерс отметил, что текущий
кризис во многом связан с практикой регистрации судов под удобными флагами, что
оставило моряков на милость стран вроде Панамы, Багам и Либерии в вопросах
поставки на борт необходимой еды, топлива и медицинских принадлежностей.
При этом более 80% круизных лайнеров в мире охвачены
договором МФТ. Аффилированные МФТ профсоюзы моряков работают с МФТ и
социальными партнерами для решения проблемы с репатриацией, однако портовые
ограничения и запреты на путешествия, которые ввели правительства, делают
отправку экипажей домой невозможной, и выхода из этой ситуации пока не найти.
– Это неприемлемая и неразумная ситуация, – сказал
председатель рабочей группы МФТ по круизным лайнерам Йохан Ойен. – Моряки, как
и все остальные люди, имеют право на порядочное отношение к себе, с уважением
их человеческого достоинства. Правительства обязаны «поступать по совести» и
проявлять отзывчивость к морякам, тысячам мужчин и женщин, которые обеспечивают
обслуживание пассажиров круизных судов в мире, и позволить им вернуться домой.
Отметим, что в настоящее время еще одно круизное судно
столкнулось с проблемами. Так, на днях лайнер «Coral Princess» получил
разрешение причалить в порту Майями после того, как ему было отказано в
Форт-Лодердейле (Флорида). На судне – 1000 пассажиров и 878 членов экипажа. По
меньшей мере 12 человек заражены, двое – умерли. Ранее лайнер заходил в
Буэнос-Айрес, где разрешили сойти только пассажирам из Южной Америки. После
этого он почти две недели провел в море,
ожидая возле Пуэрто-Рико, вне американских вод, разрешения на заход в порт. В
компании «Princess Cruises» рассказали, что высадка началась 4 апреля, однако
она коснулась только пассажиров, которые на организованных чартерных рейсах
отправились в Калифорнию, Австралию и Великобританию.
– Буквально за ночь Центры по контролю и профилактике
заболеваний США внесли изменения в их политику в отношении путешествий
пассажиров круизных лайнеров после покидания судна, которая рекомендует не
летать коммерческими рейсами и не перемещаться совместно с теми, кто не являлся
гостями круиза, – отметили в компании. – «Princess Cruises» продолжает без
устали работать над тем, чтобы соответствовать новым требованиям. К сожалению,
это приведет к дальнейшим отсрочкам схода многих пассажиров на берег и
перевозки их домой.
Перед тем, как покинуть борт, все пассажиры проходят
проверку. После схода на берег они обязаны соблюдать дистанцию и носить маску.
Те, у кого есть респираторные симптомы, остаются на судне до медицинского
освидетельствования.
Как сообщает издание «Miami Herald», члены экипажа также
остаются в полном неведении относительно того, как и когда они смогут покинуть
судно. Как рассказали родственники моряков, многим из них контракты были
продлены без их ведома и согласия. Моряки просто хотят покинуть лайнер, на
котором болеют их товарищи (изначально симптомы заболевания были у 65 людей, из
которых 38 были членами команды). Один из представителей экипажа, чей труд
связан с едой и напитками, рассказал, что работникам дважды в день меряют
температуру. Однако они все равно обеспокоены тем, что подхватят вирус, если
останутся на борту. Члены экипажа не получали новые маски в течение семи дней.
– Не только пассажиры, но и команды круизных судов
становятся жертвами разразившейся пандемии, – отметили в Российском
профессиональном союзе моряков. – Однако об этом почему-то говорится намного
меньше. Очень важно, чтобы государства по всему миру взяли на себя
ответственность и позаботились о работниках круизных судов, их здоровье и репатриации.
По материалам МФТ, The Maritime Executive, Miami Herald, World Maritime News
Наверх