31.03.2020

В порту Калининград морякам запрещен сход на берег

Экипажам судов, заходящих в порт Калининград, запретили сходить на берег и контактировать с членами семей. Исключение сделано только для теплоходов, осуществляющих каботажные перевозки на территории РФ, а также для смены экипажей российских судов, прибывших из-за границы. При этом смена моряков с иностранных теплоходов запрещена до особого распоряжения. Об этом сообщил в пятницу региональный штаб по контролю за новой коронавирусной инфекцией.

Отмечается, что допуск на борт членов государственных контролирующих органов, докеров, агентов, шипчандлеров, сюрвейеров и лиц, связанных с обслуживанием судов, разрешается только после проведения санитарно-карантинного контроля с использованием индивидуальных средств защиты (маски, резиновые перчатки). Cмена экипажей российских теплоходов, следующих из иностранных портов, разрешена с соблюдением мер предосторожности.

Если выяснится, что на заходящем в порт судне есть заболевший, судовладельцам предписано незамедлительно проинформировать экстренные службы, а теплоход должен встать на специально выделенную якорную стоянку для снятия больного с борта.

Добавим, что по данным штаба, на 27 марта в области подтверждены восемь случаев заражения новой коронавирусной инфекцией. Одна женщина выздоровела, остальные больные, включая 13-летнего подростка, вернувшегося из Австрии, остаются в лечебном учреждении. Под медицинским наблюдением остаются 1575 человек.

Между тем порт Сингапур в особых случаях разрешил смену экипажей. Ослабить жесткие меры, принятые в связи с распространением коронавируса, было решено после обсуждения с представителями отрасли и профсоюзами. Так, моряк сможет покинуть борт, если он отработает максимально возможное время на судне, а государство флага не продлит его контракт; по соображениям гуманности – например, в случае смерти члена семьи, или если он больше не может выполнять свои обязанности по медицинским показаниям.

Морские власти Сингапура позволят смену, если член экипажа и его сменщик чувствовали себя хорошо в последние 14 дней до захода или схода с судна и в течение этого времени не контактировали с людьми, у которых был выявлен коронавирус.

Многие представители отрасли приветствовали принятое  в Сингапуре решение. Так, глава «Wallem Group» Фрэнк Коулс назвал это проявлением здравого смысла: «Это хорошее начало, но нам необходима беспрепятственная смена экипажей для работников глобальной цепи поставок». Основатель сингапурской судоходной компании «Synergy Group» Раджеш Унни рассказал, что он добивается, чтобы важные бункеровочные порты, такие как Хьюстон и Гибралтар, также последовали примеру Сингапура.

Однако, как отмечает портал «Seatrade Maritime News», хотя принятые Сингапуром меры могут облегчить глобальный кризис смены экипажей во всем мире, доставить моряков в Сингапур и отправить их домой может оказаться крайне непростой задачей, поскольку в местном аэропорту Чанги значительно сократилось количество рейсов.

Российский профсоюз моряков отмечает, что в настоящий момент по всему миру в связи с принятыми мерами по борьбе с коронавирусом есть сложности со списанием членов экипажей. Различные карантинные меры в портах приводят к тому, что тысячи моряков по истечении контракта не могут вернуться домой, а судовладельцы испытывают сложности с тем, чтобы найти им замену. Поэтому в РПСМ считают, что действующие в отношении моряков ограничения необходимо ослабить.

По материалам ТАСС, splash247, mpa.gov.sg, seatrade-maritime.com

↑ 

Наверх