31.03.2020

Моряки т/х «Порт Мэй» «клюют на наживки» недобросовестного судовладельца

Судно  «Порт Мэй « под флагом России ещё стоит задержанное в порту Находка. «Генеральный директор компании-судовладельца «ВИП-СТРОЙ ХОЛДИНГ»  Иван Вячеславович Пивнев выплатил членам экипажа рублевую часть зарплаты, а валютную часть –  что составляет большую часть заработанного, платить отказывается, – поясняет председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов. – Списанных с парохода капитана, старшего механика и второго помощника капитана откровенно посылает в Панаму, так как второй договор – валютный – подписан с компанией, базирующейся в этой далекой стране».

Отметим, что инспекторы ДВРО РПСМ постоянно держат на контроле суда компании «ВИП-СТРОЙ ХОЛДИНГ», включая «Порт Мэй» (флаг РФ, ИМО 8912807, порт приписки – Холмск), поскольку моряки постоянно жалуются на задержку выплаты заработной платы и плохое питание. Однако при этом они с завидным упорством продолжают трудоустраиваться к недобросовестному судовладельцу.

Как говоррит Николай Суханов, работа членов экипажей на судах компании «ВИП-СТРОЙ ХОЛДИНГ» чем- то напоминает «хождение по мукам», когда дело касается получения заработной платы. При приеме на работу компания выдает морякам два контракта, оба из которых не соответствуют требованиям законодательства РФ. Один контракт заключается с компанией «ВИП-СТРОЙ ХОЛДИНГ» с зарплатой от 13000 до 17000 рублей, другой – с иностранной компанией «General Exporters LLP» с суммой вознаграждения от 800 до 2700 долларов США, в зависимости от должности. Вторая заработная в долларах в качестве премии начисляется именно по решению судовладельца. Захочет – выплатит вознаграждение, не захочет – не выплатит без объяснения причин. И это повторяется регулярно уже более пяти лет.

В нынешней ситуации моряки вряд ли увидят вторую часть заработка, потому что поиск концов компании в Панаме – дело крайне сомнительное. Даже обращение капитана в транспортную прокурату в случае выхода судна из порта без оплаты, скорее всего, ничего решит. 

– Судовладелец вполне может заявить, что моряк недобросовестно выполнял свои обязанности, поэтому бонусная часть ему не выплачивается. И этот обман постоянно присутствует на судах этой компании, – говорит Николай Суханов. –  В своё время моряки дошли даже до Президента России, после  чего на судовладельца было заведено 20 уголовных дел! Но и это не пошло на пользу, судовладелец Пивнев Иван Вячеславович продолжает использовать хитрые схемы, чтобы обманывать моряков и моряки продолжают клевать на эти наживки судовладельца.

↑ 

Наверх