17.03.2020

Российский профессиональный союз моряков: сохранить Мурманское морское пароходство как судоходную компанию

РПСМ обратился к Президенту России  принять все необходимые меры по сохранению некогда одного из самых крупных пароходств страны. Обеспечивавшее доставку грузов в районы Крайнего Севера, ледокольную проводку судов по Северному морскому пути и выполнявшее другие важные для экономики страны задачи, в том числе и связанные со строительством морского порта и завода по СПГ в пос. Сабетта, сегодня Мурманское морское пароходство испытывает серьезные финансовые трудности и находится на грани банкротства. Значительную роль в создании кризисной ситуации на предприятии сыграло  резкое снижение грузоперевозок с общей доли на рынке в объеме 11,5% в 2016 году до 3,7% в 2018 году.

– По имеющейся в нашем распоряжении информации, общая сумма долгов пароходства составляет порядка 5-ти млрд. рублей, его крупнейшими кредиторами являются ПАО «Сбербанк» и ПАО «ВТБ», у пароходства имеется также задолженность перед иностранными кредиторами и портовыми властями зарубежных стран, вследствие чего его суда периодически задерживаются в иностранных портах. По этим причинам для погашения долгов пароходство вынуждено продавать свой флот, – говорит председатель РПСМ, член Морской коллегии при Правительстве РФ Юрий Сухоруков.

 За последнее время за рубежом уже продано 6 судов: «Поморье», «Кузьма Минин», «Виктор Ткачев», «Петр Великий», «Иван Лопатин», Всеволод Белецкий». Аналогичным образом сегодня решается судьба еще 3-х судов: т/х «Заполярье», т/х «Северная Земля» и т/х  «Хатанга». Практически массовый отток кадров привел к тому, что только за  2019 год численность плавсостава сократилась почти на 400 человек, имеются проблемы с выплатой заработной платы. Пароходство задолжало морякам на январь 2020 года порядка 50 млн рублей.

– Попытка решить эти проблемы на площадке Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и на уровне исполнительных властей региона, в том числе и посредством уголовного преследования руководителей пароходства за невыплату заработной платы, по причинам объективного свойства, не приносят ощутимого результата, – отмечает Юрий Сухоруков. – Между тем, по нашему мнению, не все резервы для исправления этой тяжелой ситуации использованы, поскольку в порту Мурманск на холодном отстое находятся 6 судов, которые при наличии соответствующей грузовой базы и заказов могли бы эксплуатироваться и приносить пароходству прибыль, а морякам – дать работу.

Речь идет о т/к «Котлас», л/к «Владимир Игнатюк», т/х «Новая Земля», т/х «Грумант», т/х «Юрий Аршневский», и т/х «Капитан Данилкин».

РПСМ, как одно из самых представительных объединений моряков в России и в мире, обеспокоен крайне тяжелыми социальными последствиями для его работников, занятых в качестве членов экипажей  морских судов, – говорится в Обращении к главе государства, – и считает необходимым в рамках действующего законодательства принять все меры по сохранению Мурманского морского пароходства как судоходной компании.



↑ 

Наверх