21.02.2020

После вмешательства PSC и ДВРО РПСМ экипажу т/х «Bourbon» выплатили задолженности

Месячная задолженность по заработной плате, скудные запасы продуктов и пресной воды, а также страховые свидетельства о финансовых гарантиях судовладельца, сроки которых подходят к концу, – такую неутешительную картину увидели инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков и государственного портового контроля (PSC) на борту балкера «Bourbon» (ИМО 9588407, флаг Либерии). 

Представители PSC и ДВРО РПСМ сообщили капитану, что судно не выйдет из порта, пока документы не приведут в порядок, а моряки не получат причитающиеся деньги. После этого он незамедлительно связался с руководством греческой компании «Clover Marine Investment Inc», предупредив о возможном задержании балкера в случае неисполнения требований.

Уже на следующий день, буквально за несколько часов до окончания грузовых операций, проблемы были решены: капитан показал инспекторам электронные копии новых страховых свидетельств и ведомость о выплате задолженности членам экипажа. Кроме того, после угрозы задержания судна и настоятельной просьбы инспекторов порта Восточный и ДВРО РПСМ, компания выделила необходимые средства, и на судно доставили свежие продукты и пресную воду.

Отметим, что всего на борту балкера 20 моряков: грузин и 19 украинцев. Питание организовано на 8,5 долларов США в день. Зарплата капитана – 7850 долларов США, а базовая ставка матроса 1 класса всего 495 долларов США, при том, что на сегодняшний день минимальный уровень, рекомендованный Морской паритетной комиссией МОТ, – 625 долларов США. По условиям контракта члены экипажа застрахованы на 40 тысяч долларов США в случае смерти, а детям погибшего полагается по 10 тысяч долларов США.

– Так сказывается на зарплатах и условиях труда экипажа отсутствие колдоговора Международной федерации транспортников, – рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Очевидно, что судовладелец экономит буквально на всем – начиная с зарплат экипажа и заканчивая питанием. Поэтому мы отправили греческой компании нотис о необходимости заключения соглашения с профсоюзом. Моряки были очень благодарны нам за помощь в решении их проблем и от души поблагодарили. Мы также передали им фирменные календари ДВРО РПСМ и журналы «Морской профсоюзный вестник».

Судно с грузом угля уже покинуло порт Восточный и ушло в южнокорейский порт Пхохан.

↑ 

Наверх