РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Месячная задолженность по заработной плате, скудные запасы продуктов и пресной воды, а также страховые свидетельства о финансовых гарантиях судовладельца, сроки которых подходят к концу, – такую неутешительную картину увидели инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков и государственного портового контроля (PSC) на борту балкера «Bourbon» (ИМО 9588407, флаг Либерии).
Представители PSC и ДВРО РПСМ сообщили капитану, что судно
не выйдет из порта, пока документы не приведут в порядок, а моряки не получат
причитающиеся деньги. После этого он незамедлительно связался с руководством
греческой компании «Clover Marine Investment Inc», предупредив о возможном
задержании балкера в случае неисполнения требований.
Уже на следующий день, буквально за несколько часов до окончания
грузовых операций, проблемы были решены: капитан показал инспекторам электронные
копии новых страховых свидетельств и ведомость о выплате задолженности членам
экипажа. Кроме того, после угрозы задержания судна и настоятельной просьбы
инспекторов порта Восточный и ДВРО РПСМ, компания выделила необходимые средства, и на судно доставили свежие продукты и пресную воду.
Отметим, что всего на борту балкера 20 моряков: грузин и 19
украинцев. Питание организовано на 8,5 долларов США в день. Зарплата капитана –
7850 долларов США, а базовая ставка матроса 1 класса всего 495 долларов США,
при том, что на сегодняшний день минимальный уровень, рекомендованный Морской
паритетной комиссией МОТ, – 625 долларов США. По условиям контракта члены
экипажа застрахованы на 40 тысяч долларов США в случае смерти, а детям
погибшего полагается по 10 тысяч долларов США.
– Так сказывается на зарплатах и условиях труда экипажа отсутствие
колдоговора Международной федерации транспортников, – рассказал председатель
ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Очевидно, что судовладелец экономит буквально на
всем – начиная с зарплат экипажа и заканчивая питанием. Поэтому мы отправили греческой
компании нотис о необходимости заключения соглашения с профсоюзом. Моряки были
очень благодарны нам за помощь в решении их проблем и от души поблагодарили. Мы
также передали им фирменные календари ДВРО РПСМ и журналы «Морской профсоюзный
вестник».
Судно с грузом угля уже покинуло порт Восточный и ушло в южнокорейский порт Пхохан.
Наверх