19.02.2020

Одним нажатием кнопки: в Норвегии автоматизированный паром начал регулярные рейсы

Полностью автоматизированный паром совершил первый рейс на внутреннем водном маршруте Норвегии. Судно «Bastø Fosen VI» с экипажем, пассажирами и транспортом на борту прошло между причалами Хортен и Мосс, находящимися на противоположных берегах Осло-фьорда. Таков результат совместного проекта норвежской судоходной компании «Bastø Fosen», провайдера морских систем «Kongsberg» и Морской администрации Норвегии (NMA).

По мнению Ойвинда Лунда, генерального директора Bastø Fosen, новая технология снизит риски аварии: «У команды останется больше времени для того, чтобы сфокусироваться на наблюдении за судном и контроле безопасности пассажиров, и для нас это – главный мотив для ее применения».

Как заявили в «Kongsberg», система, установленная на паром, автоматически выполняет все задачи по пересечению залива и швартовочные операции. Кроме того, технология обеспечивает очень точное соблюдение времени плавания. Так, во время испытаний в декабре паром подходил к причалу в течение двух секунд от запланированного времени.  

Впереди у «Bastø Fosen VI» – шестимесячный испытательный срок, в течение которого автоматическая система, которую разработчики называют «адаптивным транзитом», будет контролировать большую часть функций и служб судна. Однако главным на борту все равно останется капитан, а экипаж на мостике будет присутствовать в полном составе: если суда или другие объекты будут обнаружены на траектории столкновения, прозвучит сигнал тревоги и капитан возьмет контроль над управлением на себя.

Систему предотвращения столкновений, включающую в себя радар и электрооптические датчики, установят на «Bastø Fosen VI» этим летом и будут тестировать до осени. Однако даже после повышения уровня автономности экипаж останется на борту. Для поддержания навыков маневрирования, процедуры компании-судовладельца будут включать требование о регулярном выполнении судоводителями «ручных» транзитов.

После первого рейса представитель «Kongsberg» Гуннар Педерсен с борта парома сказал: «Отойти  от причала, пересечь залив и снова пришвартоваться, просто по нажатию кнопки – такого нигде в мире еще не было. Для всех участников это важный день – мы в будущем».

– Автоматизация судоходства идет полным ходом: первые экспериментальные автономные суда уже совершили свои рейсы, во многих странах идет разработка проектов по созданию безэкипажных теплоходов, – отмечают в Российском профсоюзе моряков (РПСМ). – Однако к таким судам все еще есть много вопросов, и в первую очередь они касаются безопасности. В данном случае норвежцы озаботились этой проблемой: и рейсы будут проходить без риска, потому что на борту остается экипаж, и моряки без работы не останутся.

По материалам The Maritime Executive, Kongsberg

↑ 

Наверх