14.02.2020

У ответственных компаний достойные условия труда

На фоне непрекращающихся неурядиц у местных судовладельцев во Владивосток заходят судна с весьма приличными условиями труда. В первой декаде февраля инспектор МФТ Петр Осичанский проинспектировал три судна и практически на каждом из них были достойные условия труда и заработной платы.

Так, на балкере класса Панамакс «Texel Island» (дедвейт 61453), принадлежащем гонконгскому судовладельцу и работающему под флагом Гонконга, все хорошо. Судно занимается перевозкой стальной продукции. На «Texel Island», которое последует в Ванкувер, США, работает 17 человек, 8 из которых – китайцы,  9 — филиппинцы. С 2012 года судно работало по договору  IBF, но он прекратил свое действие в сентябре 2019. Со слов капитана, компания ведет переговоры по вопросу заключения нового соглашения и буквально на днях он будет продлён. Что касается заработной платы капитана, он получает 8630 долларов, боцман – 1928 и матрос – 1801 доллар.

Другой балкер инспектор выбрал уже класса Хендисайз – «Port Botany», дедвейтом 28 470, работающий также под флагом Гонконга. Судно 2012 года постройки находится в превосходном состоянии и занимается поставкой удобрений в Тайвань. Экипаж – 22 человека, в основном филиппинцы, включая капитана, но старший помощник – из России, а старший механик – из Украины. Гонконгский судовладелец платит капитану 8760 долларов, старпому – 8250, и 1680 – матросу.

Третьим судом, которое посетил инспектор в торговом порту, стал контейнеровоз «Феско Магадан». В экипаже 17 человек, все – россияне. Прежде судно принадлежало немецкой компании India Schiffahrts GMBH, и с 2009 года работало по договору IBF. В 2019 году судно вошло в ряд судов транспортной группы ФЕСКО. На судне теперь поднят российский флаг и действует национальный договор. Техническое состояние судна хорошее, экипаж доволен свой зарплатой, во время проверки никаких жалоб ни у кого не возникло.

Всем морякам вручили свежие выпуски Морского профсоюзного вестника на русском и на английском языках.

 

 

↑ 

Наверх