11.02.2020

На теплоходах «NORDRUBICON» и «RMS GOOLE» моряки всем довольны

Инспекторы Калининградской региональной организации Российского профессионального союза моряков (КРО РПСМ) регулярно посещают суда,  заходящие в порт города. На днях представители профсоюза поднялись на борт балкера «NORDRUBICON» (ИМО 9763693, флаг Португалии) и сухогруза «RMS GOOLE» (ИМО 9213600, флаг Антигуа и Барбуды). Хотя на обоих теплоходах были коллективные договоры Международной федерации транспортников,  к первому у инспекторов возникли вопросы, как и после предыдущего посещения. 

– Теплоход «NORDRUBICON» немецкой компании «Reederei Nord Group» мы инспектируем уже в третий раз, и всегда что-то идет не так, – рассказал технический инспектор труда КРО РПСМ Петр Дзендзелюк. – В прошлый раз, например, нам попался крайне неотзывчивый капитан: сначала он делал вид, что не слышит некоторых вопросов, а под конец незаметно умыкнул копии нескольких нужных нам документов. 

В этот раз на борту был другой капитан, и инспекторов приняли с большим радушием: члены экипажа вели себя приветливо, а все необходимые сведения и бумаги предоставлялись быстро. Моряки ни на что не жаловались, судно – в полном порядке: чистое и исправное. Однако ложка дегтя в эту бочку с медом все же попала:

– Основная сложность в том, что на балкере очень смешанный экипаж, как и на «систершипах», – рассказал Петр Дзендзелюк. – В коллективном договоре указаны шкалы зарплат только для моряков из Шри-Ланки и Индонезии, а по факту на борту члены экипажа со всех концов света: двое украинцев, двое румынов, двое поляков, один болгарин, один перуанец, восемь моряков из Кирибати и семеро – из Шри-Ланки. Оценить корректность установленного им размера зарплаты, исходя из этого документа, просто невозможно.

Также внимание инспекторов привлекло то, что на балкере работало двое специалистов по ремонту из Польши, которые не являлись частью экипажа.  «Никаких трудовых взаимоотношений у них нет ни с капитаном, ни с судовладельцем, – отметил Петр Дзендзелюк. – Соответственно, действие колдоговора и его гарантии в случае потери здоровья, жизни или имущества на них не распространяются. На наш взгляд, это серьезный пробел в политике МФТ.

Проверка второго судна, принадлежащего немецкому судовладельцу «RHENUS MARITIME SERVICES GMBH» сухогруза «RMS GOOLE», прошла без неприятных сюрпризов:

– В экипаже – двое моряков из Кабо-Верде, трое украинцев и двое россиян, которые нанимались на судно через круинги «Marlow Navigation» в Петрозаводске и Калининграде,  – рассказала Людмила Измалкова. – Многие, кстати, уже не в первый раз трудоустраиваются с помощью компании. Стоит добавить, что несмотря на safe manning в шесть членов экипажа, чтобы снизить нагрузку на капитана на судно был добавлен третий помощник. Заплата матроса OS –  1560 евро. Гарантированный овертайм для матросов – 180 часов. Кроме того, компания имеет дополнительное соглашение к колдоговору о кадетах.

В общем и целом придраться на судне не к чему – у моряков никаких жалоб нет, к техническому состоянию сухогруза вопросов не возникает. В РПСМ надеются, что на «RMS GOOLE» все так будет и впредь,  а выявленные на судне «NORDRUBICON» недочеты исправят.


↑ 

Наверх