07.02.2020

«Топлива на судне нет, заработная плата не выплачивается»

Топлива на судне нет, заработная плата не выплачивается. В такой ситуации оказались 6 российских моряков, которые работают на стареньком судне, построенном 40 лет назад. 

– К нам поступило обращение от членов экипажа т/х «Макс», флаг Россия, за подписью капитана Владимира Валентиновича Бежанова, – рассказывает юрист Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков Дмитрий Александрович Иванов. – Скорее это даже крик отчаяния.   

Судно находится в п. Варна с 16 декабря прошлого года. Дела там у моряков действительно хуже некуда. Вот какие факты приводит капитан относительно текущего состояние дел на борту: 

1. Топлива на судне нет, несмотря на каждодневные напоминания судовладельцу в утренних репортах. В настоящий момент запас топлива остался в расходной цистерне, который используется экономно только для работы котла на хозяйственные нужды, учитывая плюсовую температуру погоды.

2. Положение с продовольствием (Пища готовиться поваром один раз в сутки из-за экономии продуктов) Постоянно выпрашиваем деньги на продовольствие. Последнее поступление денег было 04.02.20 в сумме 450 EUR. Экипаж сам ездит за продуктами в ближайший населенный пункт, который находится приблизительно 5 км от завода.

3. Заработная плата экипажа на основании контрактов с судовладельцем не выплачивается

4. Санитарное состояние (в каютах экипажа из-за сильного конденсата с подволока капает вода из-за отсутствия изоляции). 

– Речь идет о серьезных нарушениях в части оплаты труда, бытовых условий на борту как с точки зрения действующего российского законодательства, так и международных норм, – уточняет Д. Иванов. – В данном случае я имею ввиду, прежде всего, Сводную конвенцию о труде в морском судоходстве, действие которой в полной мере распространяется на судно. 

Экипаж  просит профсоюз оказать необходимое содействие в организации репатриации, а также в решении вопроса с погашением накопившейся задолженности. По словам моряков, судовладелец в основном «кормит» их обещаниями, в которые они уже не верят. 

Из предоставленных документов следует, что трудовая деятельность членов экипажа связана с судоходной компанией, которая находится в Ленинградской области. К тому же порт приписки т/х «Макс» – Санкт-Петербург. Есть и другие не менее занятные детали. 

– Текущая ситуация на борту под российским флагом – недопустима, – уверен Д. Иванов. - Полагаем, что соответствующие надзорные органы должны разобраться и принять необходимые меры для решения данного вопроса. Соответствующие обращения нами уже направлены как Транспортную прокуратуру Санкт-Петербурга, так и Государственную инспекцию труда в Ленинградской области. 

Характеристики т/х «Макс»

Валовая вместимость: 1084

Летний дедвейт: 1853 t

Наибольшая длина судна x Наибольшая ширина: 74.16 x 9.96 m

Год постройки: 1980

 

↑ 

Наверх