04.02.2020

На т/х «Iskandar» базовая ставка матроса в 2 раза меньше, чем рекомендует МОТ

Сегодня инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков посетили теплоход «Iskandar» (ИМО 9187370). Оказалось, что капитан судна хорошо помнит представителей ДВРО РПСМ: в 2016 году они помогли ему и его экипажу, правда, другого судна, получить задолженность по зарплате. 

Капитан вспомнил, что тогда сразу по прибытию в Находку экипаж судна «Antoine» обратился в РПСМ за помощью в связи с невыплатой заработной платы. Долг составлял более $150 тысяч. После вмешательства в конфликт ДВРО РПСМ моряки получили все деньги, а трое сирийцев – благополучно репатриированы на родину. 

Сегодня капитан любезно пригласил инспекторов ДВРО РПСМ пообедать и рассказал, как обстоят дела на «Iskandar», который стоял у причала морского торгового порта Находки под погрузкой угля на порты Китая. На судне под флагом Мальты находятся члены экипажа из Сирии и Ливана, а их работодатель – греческая компания «Chekka Shipping SA». При ознакомлении с документами профсоюзные инспекторы сразу поняли: дела обстоят откровенно плохо. Так, заработная плата матроса 1 класса составляет $650. При чем это сумма со сверхурочными, включая оплату работы в выходные дни.

– Мы выяснили, что базовая ставка матроса составляет не больше $300 вместо $625 согласно рекомендации Международной организации труда, – пояснил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Это очень низкая оплата труда, поэтому экипаж должен требовать от компании подписания колдоговора МФТ, чтобы матрос мог выйти на зарплату в пределах $1700 долларов. 

Из плюсов Николай Суханов отметил достаточное количество свежих овощей и фруктов в рационе моряков, хорошее качество продуктов, а также организацию питания – $10 в сутки на человека, что не так уж плохо. 

– Мы подробно рассказали морякам об удобных флагах, так как их судно работает под одним из них – Мальты, – отметил председатель ДВРО РПСМ. – Мы довели до сведения экипажа, что удобные флаги выгодны судоходным компаниям в плане снижения налогового бремени и ухода от ответственности. Чтобы это не отразилось на моряках, профсоюзы добиваются заключения на суда под удобными флагами коллективного договора, который становится гарантом соблюдения прав и интересов моряков.  

В итоге по просьбе экипажа ДВРО РПСМ направила греческой компании «Chekka Shipping SA» нотис с предложением начать переговоры по подписанию коллективного договора МФТ.

Николай Суханов добавил, что профсоюз пригласил моряков посетить в свободное от работы время Международный морской клуб, а также оставил на борту судна журналы МФТ и РПСМ.


↑ 

Наверх