31.01.2020

На т/х «GT Star» будут соблюдаться права кадетов

Инспекторы труда Калининградской территориальной организации Российского профсоюза моряков посетили два судна – «Federica» (ИМО 9612313, флаг Багамских островов) и «GT Star» (ИМО 9485849, флаг Филиппин), ошвартовавшиеся в порту Калининград. Экипажи обоих теплоходов укомплектованы филиппинцами, которые работают по коллективным договорам Международной федерации транспортников. И если на первом судне дела действительно обстоят хорошо, то на втором – выявлены нарушения. 

Как рассказала инспектор труда КРО РПСМ Людмила Измалкова, в 2019 году теплоход «Federica» прошел полный «ребрендинг»: здесь сменился владелец, флаг, название судна и колдоговор. Моряки рассказали, что проблем у них нет, условиями труда филиппинцы довольны. Поскольку т/х «Federica» простоит больше недели, экипаж узнал, где в городе находится клуб моряков, а также католическая морская миссия «Stella Maris». Людмила Измалкова добавила, что судно работает по колдогорву МФТ, который подписали Греческий профсоюз моряков (PNO) и судоходная компания из Пирей (Греция). 

На «GT Star» побывал другой инспектор – Петр Дзендзелюк. В своем отчете он отметил, что в целом условия труда на борту в порядке, жалоб от моряков не поступило. Но при проверке документов выяснилось, что на судне есть кадеты, которые должны работать 40 часов в неделю, а судя по записям в журнале в декабре ребята «пахали» по 12-13 часов в день. Это серьезное нарушение их прав, а также колдоговора МФТ. 

–  Кроме того, у кадетов не предусмотрена ставка овертайма, – сказал инспектор труда КРО РПСМ Петр Дзендзелюк. – Другая интересная деталь – всем им больше 21 года. Согласно условиям колдоговора, действующего на судне, базовая ставка такого кадета должна быть не меньше, чем у матроса. На деле же – всего $250. 

Об этом инспектор рассказал четырем кадетам, а также обратил на это внимание капитана. Со слов последнего, при проверке «GT Star» в Антверпене портовый контроль тоже был в недоумении от условий работы кадетов. 

В результате капитан разместил объявление на информационной доске, что все кадеты на судне должны 4 часа в день работать и 4 часа в день учиться. Таким образом, их пятидневная рабочая неделя теперь будет включать 40 часов. 


↑ 

Наверх