РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Дальневосточная региональная организация Российского
профессионального союза моряков (ДВРО РПСМ) направила немецкому судовладельцу «Leonardt
& Blumberg Shipmgmt» нотис о необходимости начать переговоры с профсоюзом:
во время посещения контейнеровоза «Hansa Falkenburg» (флаг Либерии, ИМО
9435246, 2008 года постройки), стоящего у контейнерного терминала порта
Восточный в Находке, инспекторы выяснили, что на борту нет коллективного
договора Международной федерации транспортников (МФТ).
– На судне все, в общем, обстоит неплохо: необходимые с
точки зрения Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве документы есть,
в том числе – страховые свидетельства о финансовых гарантиях судовладельца, –
рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Никаких жалоб на задержку
зарплаты и условия труда от моряков не поступало. Члены экипажа обеспечены
спецодеждой, питание организовано на 7,5 долларов США в день на человека. Кроме
того, в отличие от судна «Unipower», которое мы посещали недавно, здесь нет
проблем с отоплением: в жилых помещениях выдерживается нормальный температурный
режим. Однако немецкий судовладелец явно хочет сэкономить на заработной плате
моряков и налогах: судно ходит под флагом Либерии, в экипаже 19 филиппинцев,
базовая ставка матроса 1 класса составляет 660 долларов США, а капитана – 7000
долларов США. Мы рассказали членам экипажа, что при наличии коллективного
договора МФТ зарплата матроса 1 класса не может быть ниже 1700 долларов США, как
и страховые выплаты в случае смерти моряка не могут быть ниже 100 000 долларов
США. Моряки, впечатленные разницей в оплате труда при наличии колдоговора и без
него, попросили инспекторов ДВРО направить судовладельцу нотис о необходимости
заключения коллективного договора, что и было сделано после схода на берег.
Как отметил Николай Суханов, члены экипажа с радостью
разобрали принесенные на борт календари ДВРО РПСМ на 2020 год и журналы «Морской
профсоюзный вестник»: поскольку теперь издание выходит на русском и английском
языках, у иностранных моряков появилась возможность читать новости на понятном
им языке.
К слову, контейнеровоз «Hansa Falkenburg» стоит на линии порт Восточный – Пусан, члены экипажа часто заходят в Находку и хотели бы посещать городской Международный морской клуб. Инспекторы ДВРО РПСМ рассказали морякам, что туда их может доставить бесплатный автобус: для этого перед следующим заходом в порт необходимо просто заранее подать заявку. Отметим, что в Интерклубе делается все возможное, чтобы члены экипажа в чужой стране почувствовали себя как дома: здесь можно связаться с родными, выйти в интернет, поучаствовать в спортивных состязаниях, отметить праздники. Нередко работники Интерклуба проводят англоязычные экскурсии по городу, а в более теплое время года – устраивают пикники на природе.
Наверх