27.01.2020

Т/х «Hansa Falkenburg»: члены экипажа рассчитывают на заключение коллективного договора

Дальневосточная региональная организация Российского профессионального союза моряков (ДВРО РПСМ) направила немецкому судовладельцу «Leonardt & Blumberg Shipmgmt» нотис о необходимости начать переговоры с профсоюзом: во время посещения контейнеровоза «Hansa Falkenburg» (флаг Либерии, ИМО 9435246, 2008 года постройки), стоящего у контейнерного терминала порта Восточный в Находке, инспекторы выяснили, что на борту нет коллективного договора Международной федерации транспортников (МФТ).

– На судне все, в общем, обстоит неплохо: необходимые с точки зрения Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве документы есть, в том числе – страховые свидетельства о финансовых гарантиях судовладельца, – рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Никаких жалоб на задержку зарплаты и условия труда от моряков не поступало. Члены экипажа обеспечены спецодеждой, питание организовано на 7,5 долларов США в день на человека. Кроме того, в отличие от судна «Unipower», которое мы посещали недавно, здесь нет проблем с отоплением: в жилых помещениях выдерживается нормальный температурный режим. Однако немецкий судовладелец явно хочет сэкономить на заработной плате моряков и налогах: судно ходит под флагом Либерии, в экипаже 19 филиппинцев, базовая ставка матроса 1 класса составляет 660 долларов США, а капитана – 7000 долларов США. Мы рассказали членам экипажа, что при наличии коллективного договора МФТ зарплата матроса 1 класса не может быть ниже 1700 долларов США, как и страховые выплаты в случае смерти моряка не могут быть ниже 100 000 долларов США. Моряки, впечатленные разницей в оплате труда при наличии колдоговора и без него, попросили инспекторов ДВРО направить судовладельцу нотис о необходимости заключения коллективного договора, что и было сделано после схода на берег.

Как отметил Николай Суханов, члены экипажа с радостью разобрали принесенные на борт календари ДВРО РПСМ на 2020 год и журналы «Морской профсоюзный вестник»: поскольку теперь издание выходит на русском и английском языках, у иностранных моряков появилась возможность читать новости на понятном им языке.

К слову, контейнеровоз «Hansa Falkenburg» стоит на линии порт Восточный – Пусан, члены экипажа часто заходят в Находку и хотели бы посещать городской Международный морской клуб. Инспекторы ДВРО РПСМ рассказали морякам, что туда их может доставить бесплатный автобус: для этого перед следующим заходом в порт необходимо просто заранее подать заявку. Отметим, что в Интерклубе делается все возможное, чтобы члены экипажа в чужой стране почувствовали себя как дома: здесь можно связаться с родными, выйти в интернет, поучаствовать в спортивных состязаниях, отметить праздники. Нередко работники Интерклуба проводят англоязычные экскурсии по городу, а в более теплое время года – устраивают пикники на природе.

↑ 

Наверх