РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Члены экипажа встретили представителей Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков в теплой зимней одежде – так они вынуждены работать и в помещениях, и на палубе. В Находке, где стоит судно «Unipower» (флаг Панамы, ИМО 9167502), сегодня минусовая температура, а на теплоходе нет тепла и электронагревательных приборов. Нет на судне под удобным флагом и коллективного договора Международной федерации транспортников (МФТ).
Судно «Unipower» стоит под погрузкой феррохрома на Индонезию. Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, первое, что бросилось в глаза, – моряки в надстройке были очень тепло одеты. Оказалось, что температурный режим в помещениях не соответствует требованиям Раздела 3 Конвенции о труде в морском судоходстве. Члены экипажа пояснили, что судно не предназначено для работы в районах низких температур, поэтому работодатель должен был установить оборудование для отапливания помещений, но этого не сделал.
В экипаже т/х «Unipower» работают 18 моряков из Китая и Бирмы. В компанию «Sinounion Shipping Service Limited» (Гонконг) они нанимались через круинговое агентство в Шанхае.
Со слов капитана, на судне есть страховые свидетельства, согласно требованию КТМС, но нет колдоговора. Как обычно это бывает, члены экипажа не знают сумму страхования собственных здоровья и жизни. Индивидуальные контракты у моряков есть: базовая ставка матроса 1 класса – $600, капитана – $5640. Питание организовано на $7,5 с сутки на человека.
– В столовой команды мы объяснили морякам, что основной задачей нашего профсоюза является заключение коллективных договоров с судовладельцами, что позволяет договариваться о достойной оплате труда, хороших гарантий по страхованию здоровья и жизни, вести диалог на цивилизованном уровне, – добавил Н. Суханов.
Действительно, порой сложно определить, законы какой страны действуют на судне под одним флагом, когда в составе экипажа граждане других стран, а судоходная компания вообще зарегистрирована в третьем государстве. Наличие на борту коллективного договора МФТ избавляет стороны от многих проблем, так как в соглашении четко прописаны как права, так и обязанности работника и работодателя. Кроме того, такой документ отвечает международным стандартам занятости.
Не удивительно, что экипаж /х «Unipower» изъявил желание работать по колдоговору.
– Мы направим судовладельцу нотис о необходимости провести переговоры по заключению коллективного соглашения, – отметил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Кроме того, до отхода из порта Находки компания должна привести условия труда моряков на судне в соответствие с требованиями КТМС, то есть закупить электронагревательные приборы, чтобы в помещениях стало тепло.
Добавим, что через судового агента руководство «Sinounion Shipping Service Limited» получило предупреждение, что в случае дальнейшей эксплуатации судна в районах низких температур без отопительных приборов, т/х «Unipower» будет задержан портовыми властями.
Наверх