20.01.2020

Знание КТМС – залог соблюдения прав моряков

27 декабря в Приморской транспортной прокуратуре прошло совещание с участием представителей Государственной инспекции труда, капитанов морских портов и общественных организаций. Основной темой для обсуждения стали трудовые права моряков, и в первую очередь  – предупреждение задержек и невыплаты заработной платы, осуществление действенного прокурорского надзора в этой сфере. В работе совещания принял участие Петр Осичанский, председатель первичной профсоюзной организации моряков г. Владивостока Российского профессионального союза моряков (РПСМ) и инспектор Международной федерации транспортников.

Участники мероприятия обсудили насущные проблемы, представили свои предложения для лучшей организации взаимодействия между государственными органами, широкой общественностью и прокуратурой, обозначили вопросы, решение которых имеет первостепенное значение.

Петр Осичанский со своей стороны подчеркнул, что тесное сотрудничество ППОМ города Владивостока и инспектората МФТ с морскими администрациями всех 22 портов Дальнего Востока уже принесло достойные плоды: «Благодаря нашей совместной работе и грамотным действиям служб капитанов портов в дальневосточных портах всего за пять лет за невыплату заработной платы было задержано свыше 50 судов. Сейчас общая ситуация стала лучше, задержания происходят реже и нередко – без непосредственного участия профсоюза».

Примеров таких обращений – великое множество. Так, в начале декабря двое моряков с грузового судна «Tiona» болгарского судовладельца «Bulcom Ltd» пожаловались в Капитанию морского порта Магадан на то, что им произвели замену без полного финансового расчета. В ответ на запрос Капитании судовладелец подтвердил выплату зарплаты за октябрь и заверил, что часть оплаты за ноябрь будет переведена 20 декабря в соответствии с трудовым договором. Государственный портовый контроль провел несколько проверок судна до того, как оно покинуло порт.

Как рассказал Петр Осичанский, представители PSC в дальневосточных портах ведут активную работу: «Во многом это объясняется тем, что все они прошли обучение на семинарах по Конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве, которые ежемесячно проводятся на базе Морского государственного университета имени адмирала Г. И. Невельского, и где я в течение 4-8 часов рассказываю о КТМС. Только за прошлый год состоялось более 20 семинаров общей продолжительностью около 80 часов. На днях, 16 января, также прошла четырехчасовая лекция по КТМС для действующих офицеров торгового флота».

РПСМ подчеркивает, что каждому моряку необходимо иметь хорошее представление о нормах КТМС, ведь ее основная задача – защита их трудовых и социальных гарантий. А если член экипажа сам не знает о своих правах, как он может дать отпор злоупотреблениям судовладельца?

↑ 

Наверх