16.01.2020

В Гвинейском заливе зарегистрировано беспрецедентное количество похищений моряков

Несмотря на общее снижение числа случаев пиратства в прошлом году, количество похищений моряков в Гвинейском заливе резко возросло. Об этом говорится в ежегодном отчете Международного морского бюро (IMB). Всего было получено 162 сообщения о пиратстве и вооруженных ограблениях по всему миру: четыре угона, 11 обстрелов, 17 попыток атак и 130 захватов судов. Для сравнения, в 2018 году аналогичных инцидентов было больше – 201. В то время как заметно общее снижение случаев пиратства, в некоторых регионах моряки и суда остаются в опасности.

Гвинейский залив

Количество членов экипажей, похищенных в Гвинейском заливе, увеличилось с 78 в 2018 году до 121 в 2019 году. Это более 90% всех похищений, зарегистрированных по миру. Примечательно, что 64 человека попали в плен в течение последних трех месяцев ушедшего года. 

– Мы обеспокоены тем, что в этом регионе зафиксирован беспрецедентный рост похищений моряков, – сказал директор ICC IMB Майкл Хоулетт. – Цифры подтверждают важность расширения обмена информацией и координации между судами, агентствами по отчетности и реагированию в районе Гвинейского залива.

Российский профсоюз моряков отмечает, что напряжение по поводу ситуации в Гвинейском заливе в морском сообществе постоянно растет: «В частности, Международная федерация транспортников (МФТ) заявила о необходимости глобального и регионального сотрудничества по борьбе с растущим уровнем пиратских атак в Гвинейском заливе. Также о начале решительных действий и международного взаимодействия, направленного на преодоление этой проблемы, говорили Европейская ассоциация судовладельцев (ECSA) и Международная палата судоходства (ICS). Понятно, что сама собой сложившаяся ситуация не изменится. Решением могла бы стать международная военно-морская операция по аналогии с той, что действует в Индийском океане и Аденском заливе – «Atalanta». Известно, что в том числе благодаря этой операции ситуация близ Сомали в корне изменилась и стабилизировалась. С сожалением приходиться констатировать: пока морякам остается внимательно относиться к собственной безопасности, сохранять бдительность и, по возможности, отказываться от рейсов через пиратоопасные регионы».

Сингапурский пролив

Как и в Гвинейском заливе увеличение числа инцидентов произошло в Сингапурском проливе, но другого характера. Здесь чаще, чем где-либо, бандиты грабят суда с применением оружия. В 2019 году было зарегистрировано 12 происшествий, из которых 11 – в последнем квартале. К слову, в позапрошлом году здесь было зафиксировано только три инцидента.

Однако несмотря на заметный рост, Международное морское бюро считает, что интенсивность атак в Сингапурском проливе «низкая».

Индонезия

Согласно отчету, число вооруженных ограблений в портах Индонезии сократилось с 36 инцидентов в 2018 году до 25 в 2019 году. В бюро отмечают, что этого удалось добиться благодаря сотрудничеству между индонезийской морской полицией и центром сообщений о пиратстве IMB. 

Что касается индийского субконтинента, то Бангладеш достиг нулевых показателей по пиратству в 2019 году. Действительно, впервые с 2015 года здесь не зарегистрировано ни одного преступления против судов и моряков. 

Сомали 

Как в случае с Бангладеш, в некогда опаснейшей Сомали не был отмечено ни одного инцидента. Однако IMB предупреждает: риски сохраняются. Морское бюро рекомендует экипажам судов сохранять бдительность при проходе через Аденский залив. В частности, в докладе говорится, что  «пираты по-прежнему способны нападать на суда в сомалийском бассейне и выходить для этого далеко в Индийский океан».


↑ 

Наверх