15.01.2020

Суд признал гендиректора ООО «ТСК» виновным в невыплате 1,8 млн рублей экипажу т/х «Пасифика»

Генеральный директор ООО «Транспортная судоходная компания», который с апреля 2017 года по конец февраля 2018 года не выплачивал 18 членам экипажа «Пасифика» (ИМО 8812801, флаг РФ) заработную плату, задолженность по которой превысила 1,8 млн рублей, предстал перед судом. Государственное обвинение по уголовному делу поддержала Приморская транспортная прокуратура.

Суд признал его виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 145.1 УК РФ (частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, совершенная из иной личной заинтересованности руководителем организации) и ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, совершенная из иной личной заинтересованности руководителем организации).

Отмечается, что имевшиеся на счетах организации денежные средства генеральный директор использовал для обеспечения финансово-хозяйственной деятельности предприятия и поддержания его рентабельности. В настоящее время генеральный директор добровольно погасил часть задолженности перед работниками на сумму 700 тысяч рублей, ООО «ТСК» признана банкротом.

Суд приговорил директора к наказанию в виде штрафа в размере 150 тысяч рублей, однако пока приговор в законную силу не вступил.

Как рассказал Петр Осичанский, председатель Первичной профсоюзной организации моряков г. Владивостока Российского профессионального союза моряков, инспектор Международной федерации транспортников, и судно, и компания хорошо знакомы профсоюзу. В настоящее время другой теплоход, в прошлом числящийся в составе флота ООО «ТСК», в связи с коммерческим спором судовладельца с сентября 2017 года находится в Пусане (Южная Корея) и арестовано по долгам за ремонт на сумму около 700 тысяч долларов. «Рефрижераторное судно сменило название с «Atlantica» (ИМО 8812796, флаг РФ) на «Nauta» и было перерегистрировано на другую компанию, чтобы ее не забрали за долги в связи с непростым финансовым положением судовладельца, – рассказал Петр Осичанский. – На борту есть моряки – очередная группа экстремалов, пока не голодают. Прошлый экипаж компании пришлось срочно репатриировать после того, когда я предупредил судовладельцев о надвигающемся «бунте» со стороны экипажа. Морякам заплатили, однако без доброй половины причитающихся денег, которые сейчас модно называть «бонусом». Вполне возможно, что рано или поздно судно просто уйдет с молотка».

РПСМ рекомендует морякам с осторожностью относиться к собственному трудоустройству и прежде, чем устраиваться на судно, узнавать больше о его истории и владельце. Для этого можно обратиться в профсоюз, где охотно поделятся необходимой информацией.

По материалам Дальневосточной транспортной прокуратуры

↑ 

Наверх