09.12.2019

РПСМ: «Скорее всего, законопроект не окажет положительного влияния на состояние занятости российских моряков на национальном рынке труда»

Госдума в первом чтении приняла законопроект, предлагающий использовать суда под флагом иностранных государств для определенных видов работ в случаях и порядке, установленных Правительством, или в соответствии с международными договорами РФ.

В нем, в частности, идет речь о таких видах деятельности, как каботаж, ледокольная проводка, поисковые и спасательные операции, подъем затонувшего в море имущества, гидротехнические, подводно-технические и другие подобные работы во внутренних морских водах или в территориальном море РФ. Помимо этого нормы законопроекта распространятся на морские ресурсные исследования, разведку и разработку минеральных ресурсов морского дна и его недр во внутренних морских водах или в территориальном море страны, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе России.

Заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Зверев пояснил, что документ был разработан для устранения правового пробела в действующем законодательстве:

– Как известно, Правительство приобретает свои полномочия на издание актов только из федеральных законов или актов Президента РФ. Действующая редакция Кодекса торгового мореплавания явным образом не наделяет его такими полномочиями, – отметил он.

По его словам, таким образом фактически утрачена возможность применения актов Правительства РФ «в качестве юридической основы при рассмотрении заявок на использование судов под иностранными флагами для осуществления отдельных видов работ».

Член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виктор Дерябкин считает, что нормы законопроекта «будут способствовать стабильности отношений, связанных с реализацией крупных индустриальных нефтегазовых проектов, а также с обеспечением территорий Крайнего Севера и Дальнего Востока жизненно важными товарами».

Как рассказал главный эксперт по правовым вопросам Российского профессионального союза моряков Валерий Нефедов, законопроект разрабатывался и принимается без участия РПСМ: «Так как у нас отсутствует возможность его корректировки, то думаю, что положительного влияния на состояние занятости российских моряков на национальном рынке труда он не окажет. Как раньше Правительство давало разрешение на привлечение иностранных судов для работы в каботаже без учета этого фактора, так и дальше, скорее всего, оно будет действовать по той же схеме – то есть в первую очередь руководствоваться другими факторами, такими как, например, отсутствие специализированного флота под российским флагом и прочими».

По материалам издания «Парламентская газета»

↑ 

Наверх