06.12.2019

Судовладелец танкера «Ypapanti» избегает контактов с профсоюзом

В очередной раз представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) столкнулись с нежеланием судовладельца гарантировать достойные условия труда членам экипажа. Так, во время посещения крупнотоннажного танкера «Ypapanti» (ИМО 9693082, флаг Мальты, 2016 года постройки) выяснилось, что на борту нет коллективного договора Международной федерации транспортников (МФТ). Капитан рассказал, что греческий оператор – компания «Eastern Mediteranean MTME-LIE» из Афин, которая несет ответственность за моряков и выплачивает им заработную плату, – категорически запретил ему общаться с инспекторами профсоюза и показывать им судовые документы, в том числе индивидуальные контракты членов экипажей. Об этом рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов.

Отметим, что страховые свидетельства о финансовых гарантиях судовладельца, обязательные с точки зрения Сводной конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве, на судне были. Всего в многонациональном экипаже «Ypapanti» 29 человек: капитан, старший механик и два кадета – из Черногории, старпом и два кадета – из Греции, электромеханик из Румынии и 21 филиппинский моряк.

– Очевидно, что греческий судовладелец избегает контактов с МФТ для того, чтобы не выполнять стандартных требований федерации в отношении удобных флагов, – рассказал Николай Суханов. – Несмотря на отказ капитана от общения, нам удалось побеседовать с остальными членами экипажа. В частности, мы рассказали им, почему судовладельцам выгодно поднимать на борту удобный флаг и использовать иностранную рабочую силу. Их главная задача – снизить затраты на налоги и сэкономить на заработной плате, что особенно очевидно на этом судне: моряки пожаловались на крайне низкие базовые ставки – менее 400 долларов США.

В последующем разговоре также выяснилось, что члены экипажей находились в полном неведении относительно того, на какую сумму они застрахованы в случае гибели. «Мы пояснили, что при наличии на борту коллективного договора она составляла бы 100 тысяч долларов США, и члены экипажа об этом бы знали», – отметил Николай Суханов. 

Ответив на все интересующие моряков вопросы, инспекторы ДВРО РПСМ передали им журналы МФТ на английском языке, подробно рассказывающие о деятельности организации, свежие календари на 2020 год и пригласили посетить Международный клуб Находки, где члены экипажа смогут отдохнуть и набраться сил перед выходом в море.

– После нашего рассказа о преимуществах коллективного договора моряки попросили направить судовладельцу нотис о необходимости начать переговоры и подписать соглашение с греческим профсоюзом моряков, – рассказал председатель ДВРО РПСМ. – Мы не только выполнили их пожелание, но и уведомили об этом инспектора МФТ в Греции, чтобы он взял на контроль вопрос по заключению колдоговора на т/х «Ypapanti», и координатору МФТ в Японии и Южной Корее, в один из портов которой танкер зайдет в ближайшее время.

↑ 

Наверх