26.11.2019

Важно, чтобы суда работали по коллективному договору

Техническая инспекция труда подвела предварительные итоги. Так,  с начала года представители Российского профессионального союза моряков посетили в целом в российских портах  109 судов. Из них 20 работают под  национальным флагом,  большинство   (89 пароходов) ходят под удобными флагами.  Вероятно, именно этим обстоятельством  объясняется тот факт, что на только  на 15 теплоходах есть коллективный договор Международной федерации транспортников (МФТ), на остальных он попросту отсутствует.  В каких-то случаях это  связано с переводом пароходов под российский флаг, но их число незначительно. При  этом  многие «иностранные» теплоходы, по сути, принадлежат российским судовладельцам.

– Если бы они ходили под национальным флагом, то экипажи работали бы по условиям российского законодательства. Для них такой расклад означает дополнительную защиту социальных и трудовых прав, например, в плане отчисления соответствующих взносов в тот же Пенсионный фонд,  что крайне важно для будущей пенсии, или выплаты страховых компенсаций, – отмечают в РПСМ. – Отсутствие же коллективного договора на борту – это всегда тревожный знак.  Это значит, что в случае чего, у моряка за спиной нет надежной опоры, представителя и защитника его интересов – то есть профсоюза. 

Система удобных флагов позволяет судовладельцам нанимать дешевую рабочую силу, получать налоговые послабления или вовсе не платить налоги, а значит, сокращать издержки в первую очередь за счет снижения жизненного уровня и ухудшения условий труда моряков. 

Поэтому важно, чтобы суда работали по коллективному договору МФТ. Наличие соглашения на борту делает условия труда моряков прозрачными, гарантирует им защиту и поддержку МФТ по всему миру, устанавливает достойный уровень оплаты труда не ниже международных стандартов, страховое покрытие в случае потери дееспособности или смерти. В РПСМ отмечают, что коллективный договор МФТ улучшает положения КТМС в области заработной платы, страхования жизни и длительности контракта.


↑ 

Наверх