13.11.2019

Уменьшение скорости движения судов – решение всех проблем?

Общественные организации по защите окружающей среды «Seas at Risk» и «Transport & Environment» выпустили доклад, согласно которому уменьшение скорости движения судов позволит значительно сократить вред, который судоходство наносит природе и климату. Согласно исследованию, снижение скорости теплоходов только на 20% позволит на 66% уменьшить шумовое загрязнение подводной среды и на 78% – возможность смертельного столкновения с китом. Специалисты считают, что и то, и другое окажет значительное влияние на здоровье морской среды.

– Снижение скорости судов означает также уменьшение сжигаемого топлива, что не только сократит выбросы парниковых газов, но и других вредных веществ: черного углерода, серы и оксидов азота, – утверждают представители организаций.

Отметим, что исследование вышло в преддверии сессии Международной морской организации (ИМО), где на этой неделе страны-участники обсуждают меры на краткосрочную перспективу по снижению углеродного следа судоходства. Регулирование и уменьшение скорости движения судов, в пользу которого ранее также выступал президент Франции Эмманюэль Макрон, будет обсуждаться в ходе встречи, как и ограничение мощности теплоходов.

– Снижение скорости – это одно из самых простых решений, которые доступны ИМО, – считает представитель «Seas at Risk» Джон Маггс. – Делегаты встречи, участвующие в переговорах по поводу климата, располагают предложением, которое не только значительно уменьшит воздействие судоходства на климат, но и сократит загрязнение воздуха и подводное шумовое загрязнение, а также частоту смертельных столкновений между судами и китами.  

– Убить четырех зайцев одним выстрелом – это уже очень хорошо, а если прибавить к этому тот факт, что судовладельцам придется меньше платить за топливные расходы, то остается не о чем думать, – добавил Фаиг Аббасов из «Transport & Environment».

Однако не все разделяют подобный оптимизм: так, например, Британская Палата Судоходства (UK Chamber of Shipping) считает, что уменьшение скорости движения – плохой ответ на проблему выбросов в атмосферу: «Суда находятся в сердце международной торговли, и если им придется снизить скорость, может потребоваться больше теплоходов для перевозки товаров, в которых люди нуждаются. Это приведет к росту выброса углеродов, чего мы все хотим избежать». В свою очередь в Британской Палате Судоходства считают, что верное решение не в уменьшении скорости хода, а в международных правилах, способствующих инновациям и техническому прогрессу, которые помогут сократить вредное воздействие судоходства на окружающую среду.

В Российском профсоюзе моряков (РПСМ) к этой инициативе тоже отнеслись с сомнением: «Единственное, с чем я могу согласиться, это то, что снижение скорости судна однозначно приведет к уменьшению расхода топлива и к сокращению выбросов парниковых газов, черного углерода, серы и азота, – отметил Петр Осичанский, председатель первичной профсоюзной организации моряков г. Владивостока РПСМ и инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) во Владивостоке. – А вот насколько это будет значительно, сказать нельзя. Как нет приборов для измерения высоты морских волн, так нет приборов для измерения выброса парниковых газов от работы судовых двигателей. Я считаю, что если рассматривать проблему загрязнения воздуха и образования парниковых газов, то надо подходить к этому в комплексе и помнить, что кроме торговых судов есть еще и рыболовные, есть самолеты, автомобили, фабрики и заводы, наконец, леса, которые горят по всему миру. Стоит вспомнить пожары в Калифорнии, Испании, Португалии, и у нас в России как в этом году, так и раньше. Вот где проблема так проблема, а зацикливаться только на флоте – все равно, что подметать улицу зубной щеткой».

По материалам splash247, Oceanographic Magazine и World Maritime News


↑ 

Наверх