12.11.2019

МФТ призывает к решительным действиям в Гвинейском заливе


Международная федерация транспортников (МФТ) заявляет о срочной необходимости глобального и регионального сотрудничества по  борьбе с растущим уровнем пиратских атак в Гвинейском заливе. Толчком для этого шага стали два нападения, совершенных в этих водах в течение всего двух дней: так, 2 ноября пираты взяли в плен девятерых членов экипажа норвежского балкера «Bonita», пока теплоход стоял на якоре у берегов Бенина, а уже 4 числа вблизи Того с борта греческого танкера «Elka Aristotle» похитили еще четверых моряков.

Пиратская угроза существует в регионе уже давно, однако, как отмечают в федерации, в последние годы и даже месяцы частота нападений разбойников в Гвинейском заливе увеличилась. Так, только в этом году у берегов Нигерии, Того, Бенина и Камеруна было захвачено по меньшей мере 62 моряка. Среди недавних нападений – захват восьмерых членов экипажа вблизи Камеруна в августе и 10 турецких моряков в районе Нигерии в июле.

В связи с этим глава секции моряков Дэвид Хендел призвал представителей судоходной отрасли, правительств и профсоюзов к совместной работе по искоренению пиратства в Гвинейском заливе: «Вызывает тревогу то, что частота и серьезность атак на теплоходы в этом регионе увеличивается, о чем свидетельствует волна недавних похищений и безжалостных актов насилия в последние месяцы. Вся морская индустрия срочно должна действовать для того, чтобы улучшить предотвращение, своевременное предоставление информации о нападениях и ответ на атаки в заливе».

В своем заявлении Хендел отметил, что для решения проблемы необходимо тесное взаимодействие с региональными властями: «Прибрежные страны должны работать с представителями отрасли и профсоюзами, чтобы разработать меры, выделить достаточные ресурсы, уменьшить риски для моряков и судоходства. Мы хорошо осознаем трудности международной нормативно-правовой среды, однако необходимо продолжать наращивать потенциал и сотрудничество. Важно справиться с тем влиянием, которое пиратские атаки оказывают на жизнь, физическое и ментальное здоровье тех, кто ходит по водам Западной Африки».

Отметим, что несмотря на то, что по всему миру случаев пиратства стало меньше, Гвинейский залив остается зоной высокого риска. Так, в прошлом месяце Международное морское бюро (IMB) сообщило, что на него приходится 86% заложников и около 82% похищений моряков.

Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) разделяет мнение МФТ о том, что ситуация в Гвинейском заливе требует пристального внимания и решительных действий со стороны властей и представителей отрасли. Как показывает практика борьбы с пиратством в Сомали, крайне действенными могут быть международные военно-морские операции. Отметим, что некоторые представители судоходной отрасли уже высказывались о необходимости подобных мер и в Гвинейском заливе, однако, по всей видимости, в ближайшее время ничего подобного предпринято не будет.

По материалам ITF


↑ 

Наверх