11.11.2019

Моряк заработную плату не получит

Контракты с моряками на т/х «Orange Dream» (флаг Сьерра Лиона, IMO 9176187, дедвейт 11042 т, год постройки –  1998) подписаны третьим лицом, – выяснили представители Дальневосточной организации РПСМ при посещении суда в порту Находка.

Теплоход  стоит у причала под погрузкой металлолома с назначением на корейский порт Поханг. Владелец – компания «Crystal Ocean Ltd» – находится в Гонконге, оператор – во Владивостоке, экипаж – 19 российских моряков из Приморского края – нанимался через агентство «Orange Marine Ltd» во Владивостоке.

Как отмечает председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, согласно Сводной конвенции о труде в морском судоходстве, на борту есть  Декларация часть II, подписанная от имени владельца компании «Crystal Ocean Limited», на контрактах от лица работодателя стоит совершенно другая  подпись. Ее расшифровки в контракте нет.

– Это значит, что в случае, скажем, задержки выплаты заработной платы, судовладельца нужно будет искать в Гонконге. При подаче заявления суд предпишет владельцу из Гонконга выплатить задолженность. В итоге окажется, как это уже у нас встречалось, моряк заработную плату не получит, – говорит Николай Суханов.

Профсоюзные инспекторы рассказали морякам о возможных последствиях в данной ситуации и рекомендовали ни в коем случае не списываться с судна в случае существования задолженности до тех пор, пока она не будет погашена. Также моряки могут обратиться с жалобой к капитану порта, и судно будет задержано.

– Тогда истинный судовладелец быстро найдется внутри нашей страны, уверен Николай Суханов. – Мы рассказали морякам, что работа под удобным флагом без коллективного договора МФТ чревата серьезными последствиями. Базовая ставка матроса 1 класса в 430 долларов США  вместо 618 долларов (согласно рекомендациям Сводной Конвенции 2006 года) – лучшее тому свидетельство. Заработная плата капитана – 3500 долларов. Моряки сообщили, что у них недостаточно спецодежды и теплой одежды, а зима уже близко.

Страховые свидетельства финансовой гарантии судовладельца, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года,  на «Orange Dream»  имеются.

В предоставленных документах говорится, что моряки застрахованы на сумму 75 тысяч долларов США в случае смерти, но в данном случае – не зная имени и адреса настоящего судовладельца, получить эту страховую сумму тоже будет затруднительно: контракты подписаны с неизвестным работодателем, на них стоит факсимильная печать и неразборчивая роспись без расшифровки фамилии, адреса и телефона. Все это не дает морякам право получить заработанные деньги и обещанные страховые суммы на территории России.

– Мы объяснили морякам, что только коллективный договор МФТ с истинным судовладельцем гарантирует им защиту законных прав и интересов, – сообщил председатель ДВРО РПСМ. – Привели примеры обмана моряков при наличии таких, как у них, контрактов – рассказали о моряках компании «ARDIS» из Владивостока, «KORABLESTROITEL» и    «Trans Line» из Находки. Там также на контрактах не было оригинальной печати и информации о настоящем судовладельце.

ДВРО РПСМ приняло решение направить оператору судна во Владивостоке нотис о необходимости заключения коллективного договора.

↑ 

Наверх