01.11.2019

«Нужно стремиться не к сокращению моряков, а введению минимального безопасного состава экипажа». ЧАСТЬ III

Численность экипажей медленно сокращается

Еще одной причиной потери судов и на торговом, и рыболовном флотах называют человеческий фактор, а точнее – усталость. Зачастую она накапливается при чрезмерной нагрузке и  недостаточном количестве людей на борту. Сегодня средняя численность экипажа составляет 16-20 человек в зависимости от типа судна, и эти цифры медленно, но верно снижаются независимо от роста мощностей судовой энергетической установки (СЭУ). Об этом говорит исследовательский проект «Crewing Level», дающий представление о количестве моряков на конкретном типе судна. Его результаты были представлены на заседании КБМ МФТ. 

Так, в нем говорится, что в среднем на танкерах задействовано 16 моряков, на супертанкерах – до 23 человек. Анализ показал, что чем больше дедвейт танкера, тем больше членов экипажа. На балкерах ситуация стабильнее – обычно 20 членов экипажа. Рост тоннажа в этом сегменте не приводит к увеличению моряков в составе экипажа. Другая ситуация по газовозам: здесь как раз наблюдается рост числа моряков в связи с ростом тоннажа, в среднем на борту работают 24 человека. Что касается пассажирских судов, то здесь может быть до 180 моряков. Соответственно, увеличение числа членов экипажа обусловлено увеличением пассажировместимости. На ро-ро «пассажирах» обычно требуется по 24 человека, но здесь наблюдается небольшое сокращение числа моряков с ростом мощности судов, так как такие суда работают на местных линиях. На офшорных судах в среднем трудятся по десять моряков, наблюдается существенное сокращение рядовых и механиков, но при этом рост мощностей требует большего количества моряков на борту. Кроме всего прочего, результаты исследования говорят, что радиоофицеры остаются на пассажирских ро-ро судах и иногда на танкерах. На сухогрузах и балкерах их практически уже нет.

– Нужно стремиться не к сокращению моряков в команде, а введению минимального безопасного состава экипажа, адекватного типу судна, – уверен директор Института дополнительного профессионального образования (ДПО), начальник Морского УТЦ ФГБОУ ВО ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова, член РПСМ Сергей Айзинов.  

МФТ – 2020

По итогам заседания Комитет по безопасности мореплавания МФТ определил несколько приоритетных направлений работы в ИМО на 2020 год – это автоматизация, человеческий фактор, ПДНВ и ПДНВ-Р, окружающая среда (новые виды топлива, безопасность топлива с низким уровнем вредных выбросов). Делегаты морских профсоюзов, которых МФТ направляет для участия в работе Комитетов и Подкомитетов ИМО, пришли к выводу, что в будущем для защиты интересов трудящихся следует существенно повысить эффективность действий команды МФТ, так как все вопросы и проблемы – переход на автоматизированные технологии, влияние человеческого фактора на безопасность мореплавания, пересмотр ПДНВ и ПНДВ-Р – напрямую затрагивают плавсостав. 

Представитель Российского профсоюза моряков Сергей Айзинов был включен в состав двух делегаций: Подкомитета по радиосвязи, навигации, поиску и спасанию (NCSR) и Комитета по упрощению формальностей (FAL).

↑ 

Наверх