28.10.2019

Пересмотреть международный кодекс проведения расследований аварий и инцидентов на море

С таким заявление выступил регистр Либерии. Здесь считают, что в кодекс необходимо внести дополнения, чтобы обеспечить прозрачность в обмене данными от всех причастных сторон, а не только от регистра или судовладельца. То есть необходимо учитывать уровень полученной подготовки моряков и идентифицировать  любые проблемы, связанные с их психическим здоровьем.

«При проведении расследований почти невозможно выяснить, насколько хорошим был уровень подготовки, образования  моряков. Что делать, если при расследовании происшествия становится очевидно, что моряк не знал, как пользоваться оборудованием? Как понять,  что причиной происшествия не могла быть ненадлежащая подготовка моряка? Если что-то пошло не так, то кто виноват – плохой уровень подготовки моряка или соответствующие органы, которые не проследили за качеством обучения в том или ином учебном заведении? – Задается вопросом главный исполнительный  директор Либерийского регистра Альфонсо Кастильеро (Alfonso Castillero). – Иногда новые технологии опережают уровень подготовки моряков. Вряд ли все учебные заведения способны обеспечить надлежащий уровень подготовки моряков».

Он считает, в отчётах о расследовании происшествий должно быть чёткое указание на то, имелась ли какая-либо связь между произошедшим и проблемами с психическим здоровьем кого-либо из членов экипажа. Ведь сокращение времени оборота судов в портах, постоянно повышающийся уровень изоляции на борту и уменьшение численности  экипажей  оказывают серьезное давление на моряков,. Они часто проводят месяцы или даже годы вдали от дома.

При расследовании инцидентов на море обмен информацией нужно сделать обязательным, как и полную прозрачность, чтобы вина за несоблюдение правил безопасности автоматически не переносилась только на регистры  или судовладельцев. Все причастные  стороны должны предоставлять полную и правдивую информацию для обеспечения безопасности и тем самым помочь предотвратить потенциальные инциденты.

Сегодня же, при проведении расследований морских происшествий регистр получает только 70% той информации, которая нужна для установления  причины инцидента.  Крое того, половина всех обязательных отчетов о расследовании морских происшествий с серьезными последствиями и человеческими жертвами  не предоставляется в срок или не предоставляется вообще.

Регистр предлагает сделать так, чтобы глобальные данные стекались  в единый центр, где их затем можно было бы проанализировать с целью выявления проблемы. Те, кто разбирается в особенностях психического здоровья моряков, должны быть включены в группу специалистов, которые анализируют аварии и  инциденты на море

– Согласно правилам ИМО, любые предложения о внесении изменений в формулировках кодекса должны исходить от государства-члена, а затем они будут вынесены на обсуждение 174 членов ИМО, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – При том, что Либерийский регистр является одним из влиятельнейших членов ИМО, необходимо предоставить обоснование для этих  изменений,  сопроводить его примерами случаев, когда кодекс оказывался неэффективным.  Вряд ли это произойдет быстро. Хотя абсолютно бесспорно, что при расследовании происшествий в море нужно учитывать все, в том числе и подготовку моряков. От нее во многом зависит безопасность мореплавания, а значит, жизнь моряков.

 По материалам lloydslist.maritimeintelligence.informa.com

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх