Условия труда т/х «Southern Spirit» не вписываются в современные стандарты
Компания «5BO Marine CORP.» начала переговоры с Тайваньским профсоюзом моряков о
подписании коллективного договора Международной федерации транспортников (МФТ)
для т/х «Southern Spirit» (флаг Панамы, ИМО 9171126). Стороны приступили к
обсуждению условий документа после посещения судна представителями
Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков.
Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, теплоход
«Southern Spirit» стоит у причала порта Находки под погрузкой угля. В экипаже
работают 13 китайцев, шестеро бангладешцев и двое бирманцев.
– На судне есть все документы, за исключением колдоговора
МФТ, – отметил он. – Отсюда и соответствующая ставка: у матроса AB – $350, капитана – $1700.
Как обычно, моряки не в курсе, на какую сумму застрахованы их здоровье и жизни
при несчастном случае, хотя страховые свидетельства на «Southern Spirit» есть.
Осмотр жилых помещений поверг инспекторов в шок. «Оборудование
на камбузе старое, огромное количество насекомых в жилых и служебных
помещениях, спецодежда моряков – старая и грязная, – сказал Николай Суханов. –
Судовладелец экономит на всем. В столовой мы сообщили членам экипажа, что условия
труда на судне, а также размер их заработнойплаты никак не вписываются в современные реалии. Для сравнения, по договору
МФТ у Тайваньского профсоюза моряков минимальная базовая ставка матроса ABсоставляет
$1605, капитана – $5706».
Учитывая увиденное, ДВРО РПСМ направила в «5BO Marine CORP.» нотис о
необходимости провести переговоры по подписанию колдоговора МФТ и устранить
замечания на судне. Руководство не заставило себя долго ждать, пояснив, что
переговоры уже начались. В компании заверили, что как только профсоюз и работодатель
обсудят детали и придут к договоренности, соглашение МФТ будет заключено.