22.10.2019

Условия труда т/х «Southern Spirit» не вписываются в современные стандарты

Компания «5BO Marine CORP.» начала переговоры с Тайваньским профсоюзом моряков о подписании коллективного договора Международной федерации транспортников (МФТ) для т/х «Southern Spirit» (флаг Панамы, ИМО 9171126). Стороны приступили к обсуждению условий документа после посещения судна представителями Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков.

Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, теплоход «Southern Spirit» стоит у причала порта Находки под погрузкой угля. В экипаже работают 13 китайцев, шестеро бангладешцев и двое бирманцев.

– На судне есть все документы, за исключением колдоговора МФТ, – отметил он. – Отсюда и соответствующая ставка: у матроса AB – $350, капитана – $1700. Как обычно, моряки не в курсе, на какую сумму застрахованы их здоровье и жизни при несчастном случае, хотя страховые свидетельства на «Southern Spirit» есть.

Осмотр жилых помещений поверг инспекторов в шок. «Оборудование на камбузе старое, огромное количество насекомых в жилых и служебных помещениях, спецодежда моряков – старая и грязная, – сказал Николай Суханов. – Судовладелец экономит на всем. В столовой мы сообщили членам экипажа, что условия труда на судне, а также размер их заработной  платы никак не вписываются в современные реалии. Для сравнения, по договору МФТ у Тайваньского профсоюза моряков минимальная базовая ставка матроса AB составляет $1605, капитана – $5706».

Учитывая увиденное, ДВРО РПСМ направила в «5BO Marine CORP.» нотис о необходимости провести переговоры по подписанию колдоговора МФТ и устранить замечания на судне. Руководство не заставило себя долго ждать, пояснив, что переговоры уже начались. В компании заверили, что как только профсоюз и работодатель обсудят детали и придут к договоренности, соглашение МФТ будет заключено.

↑ 

Наверх