22.10.2019

Думать о своей безопасности – значит, работать под колдоговором

В Ливерпуле (Великобритания) прошел семинар, темой которого стало «Современное рабство и его формы». В нем приняли участие люди, пострадавшие от принудительного труда, представители благотворительных и неправительственных организаций, оказывающие им помощь, и Международной федерации транспортников (МФТ), сообщает itfseafarers.org

Современное рабство встречается повсеместно – в каждой отрасли и секторе, в формальной и неформальной экономике. В  докладе «Глобальные показатели современного рабства» за 2017 год, опубликованном Международной организацией труда (МОТ), говорилось, что жертвами его современных форм являются 40 миллионов человек, из которых около 25 миллионов подвергаются принудительному труду. Эти 25 миллионов мужчин, женщин и детей становятся жертвами торговли, содержатся в долговом рабстве или трудятся в унизительных условиях.

Как ни печально, но нарушения прав членов экипажей и современное рабство тоже достаточно распространены. Инспектор МФТ в Ливерпуле Томми Моллой отметил: «В то время как существует осведомленность о жертвах современного рабства, масштабы эксплуатация моряков в значительной степени неизвестны общественности. Когда при проверке судов мы сталкиваемся с этой проблемой, наша задача – тесно сотрудничать с морскими властями стран, чтобы предотвратить такие случаи в будущем. Это помогает нам пролить свет на темную сторону современного мореплавания».

Примечательно, что современное рабство возможно в любой стране мира, даже европейской. Условия труда в немецкой компании «Johann M. K. Blumenthal GmbH & Co KG» тому подтверждение. Работодатель  прославился тем, что на его судах не хватает еды и воды, моряки выполнять сверхурочные задания бесплатно, вынуждены собирать и пить дождевую воду из танков, еще и приплачивают за возможность потрудиться в таких условиях. 

Примеры бесчеловечного обращения с моряками есть и в России – в частности, можно вспомнить о ситуации с теплоходами «SS Veles» и «SS Ross», где экипажи не только не получали зарплату, но и трудились в ужасных условиях без достаточного количества еды и воды. Несколько моряков погибли. Несмотря на то, что история началась еще в 2011 году, судовладельцы пока не понесли никакого наказания. Только в ноябре прошлого года Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ сообщило, что следствие по делу окончено и планируется его рассмотрение в суде.

К сожалению, привлечь к ответственности работодателей, нарушающих  права моряков, бывает непросто, и в первую очередь это касается судов под удобным флагом. Поэтому Российский профсоюз моряков (РПСМ) призывает членов экипажей всегда думать о своей безопасности и устраиваться работать на суда, где есть коллективные договоры МФТ.

↑ 

Наверх