21.10.2019

Если бы у вас появилась возможность изменить всего одну вещь в судоходстве, что бы это было?

С таким вопросом ресурс «Safety4Sea» обратился к отраслевым экспертам. Медленная работа ИМО, агрессивные проверки PSC, отсутствие культуры безопасности, нехватка в отрасли женщин, проблемы в образовании – в этом и многом другом они видят слабые места международного судоходства. 

Ставрос Мейданис, руководитель отдела безопасности «Capital Ship Management Corp.»: «Я бы попытался изменить культуру безопасности на борту судов, а также поддержал экипажи, поменяв отношение к проблеме на берегу». 

Джон Кокаракис, директор по техническому развитию бизнеса «Bureau Veritas»:  «Необходимо улучшить связь моряков с друзьями и близкими. Они по шесть и более месяцев находятся вдали от дома, при этом электронная связь в море – недешевое удовольствие. Я бы постарался сделать общение доступным». 

Ив Ванденборн, капитан, директор по предотвращению потерь «The Standard Club»: «Я хочу поменять две вещи. Первая – стандартизация, а вторая – процесс работы Международной морской организации (ИМО), чтобы она могла наверстать упущенное: сегодня все меняется с молниеносной скоростью, а ИМО требуется 10 лет, чтобы принять решение». 

Джон Саутам, исполнительный директор по предотвращению потерь «The North of England P&I Club»: «Важно, чтобы судовладельцы в первую очередь прислушивались к морякам, так как они находятся на передовой, а не к тому, как эту работу видят клиенты компаний».

Манит Чандер, главный исполнительный директор «HiLo Maritime Risk Management»: «Не надо смотреть на членов экипажей, как на предмет потребления. Когда я был моряком, то чувствовал, что людям на берегу все равно – жив я или мертв. Тридцать лет спустя ничего не изменилось». 

Джордж А. Гайтас, адвокат «Gaitas & Chalos, P.C.»: «ИМО нужно ставить реалистичные цели, совместимые с экономическим состоянием судоходства. Я бы попытался изменить взгляд в будущее».

Дэвид Никол, старший специалист по предотвращению потерь «UK P&I Club»: «Минимальный безопасный состав экипажа – вот где нужны исправления. На судах должно работать адекватное типу судна количество обученных людей».

Джим Оллсворт, региональный директор, директор по претензиям «C-Solutions»: «Единственное, что может кардинально изменить морскую отрасль – понимание людей вне мира судоходства. Я знаю, что каждая коробка кукурузных хлопьев или любая запчасть к моему автомобилю прибыли на судне. И еще – в ближайшее 20 лет изменить торговый флот к лучшему поможет присутствие женщин». 

Элиас Псиллос, вице-президент по коммерции и управлению рисками «T&T Salvage»: «Больше женщин и лучше образование – нам это необходимо».

Марк Булл, директор «Trafalgar Navigation»: «Немедленное приостановление инспекций государственного портового контроля (PSC) без оснований. На Ближнем Востоке наблюдается очень агрессивная тенденция».

Тасос Карцимадакис, менеджер по проверкам и инспекциям «Tsakos Columbia Shipmanagement»: «Я думаю, что стоит сократить объемы обмена информацией с судном и улучшить реальные коммуникации на борту».

Панагиотис Мпикас, менеджер «Ship Management (Hellas) Ltd.»: «Я хотел бы, чтобы судоходство стало качественным, а не количественным. Так мы сможем двигаться вперед». 

Что касается российской судоходной отрасли, то тут тоже есть над чем работать. 

Алексей Беляков, председатель Черноморско-Азовской территориальной организации Российского профсоюза моряков (ЧАТО РПСМ): «Я бы повысил зарплату всем морякам, работающих на судах под российским флагом, включая суда международного реестра и бербоут-чартерного регистра), до уровня ставок Международной федерации транспортников, конечно же в рублевом эквиваленте». 

Александр Бодня, председатель Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков (БТО РПСМ): «Профессии моряка нужно вернуть былую привлекательность, чтобы как раньше – быть моряком было престижно. Для этого, на мой взгляд, следует отменить Приказ Минстранса РФ № 62, который запрещает выпускникам средних мореходок занимать старшие командные должности на судне, а также, соглашусь с коллегой, поднимать зарплату. Конечно, до ставок МФТ – это идеально, или хотя бы до рекомендованной минимальной ставки Международной организации труда (МОТ) – $614». 

Что бы вы изменили в морской отрасли, будь у вас такая возможность? Оставляйте свои комментарии на странице РПСМ в ВКонтаке или Facebook

↑ 

Наверх