14.10.2019

Насколько дружелюбен ваш порт?

Международная сеть содействия социальному обеспечению моряков (ISWAN) проводит опрос о том, насколько внимательно в различных портах относятся к благополучию моряков. Сбор данных осуществляется в рамках проекта «Международное партнерство ради благосостояния портов» (International Port Welfare Partnership), цель которого – содействие развитию системы социально-бытового обслуживания членов экипажей и созданию специальных советов во всех портах в соответствии с требованиями Сводной конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве.

Проект реализуется при поддержке Фонда доверия моряков Международной федерации транспортников (ITF Seafarers Trust), Совета по благосостоянию торгового флота Великобритании (MNWB), частного фонда поддержки моряков TK Foundation и благотворительной организации Seafarers UK. Пройти опрос и рассказать о том, насколько благоприятна для моряков инфраструктура того или иного порта, можно здесь.

Отметим, что руководящий принцип В4.4.2 Сводной конвенции гласит, в частности, что в портах должны создаваться или совершенствоваться необходимые объекты социально-бытового и культурного назначения. Они должны включать помещения для собраний и комнаты отдыха, в зависимости от потребностей; сооружения для занятий спортом и другие возможности для отдыха на открытом воздухе, в том числе для проведения соревнований; возможности для получения образования; и там, где это уместно, условия для отправления религиозного культа и для личных консультаций. А руководящий принцип В4.4.3 предполагает создание советов по социально-бытовому обслуживанию на уровне портов, региональном и национальном уровнях.

Однако на сегодняшний день ситуация в России еще далека от идеальной. Не во всех портах существуют такие советы. А Роальд Алякринский, заместитель председателя Новороссийского портового совета по социально-бытовому обслуживанию моряков, рассказал, что несмотря на заметный прогресс, которого удалось достичь в Новороссийске за год с небольшим, в течение которого существует совет по СБОМ (в частности речь идет об улучшении состояния Портовой улицы, которая соединяет  различные районы Новороссийского порта), многое еще не было осуществлено. В частности,  в совете считают необходимыми установку и обслуживание небольших «дроп-центров» по СБОМ в отдаленных районах порта, обеспечение причалов зонами wi-fi, хотя бы кратковременное вовлечение моряков в культурную, общественную жизнь Новороссийска и их знакомство с историей этого города. С уверенностью можно сказать, что эти начинания пойдут на пользу морякам, прибывающим в местный порт.

Как отметили в Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков (БТО РПСМ), в Петербурге также существует проблема: порту остро не хватает Интерклуба.

– Центры моряков – один из примеров объектов социально-бытового назначения, которые на деле доказали свою эффективность и успешно действуют в портах или непосредственной близости к ним, – считает юрист БТО РПСМ Дмитрий Иванов. – Для членов экипажей это возможность отдохнуть и отвлечься от однообразия трудовых будней. Такие центры есть в Новороссийске, Находке, Астрахани, Ейске, строительство еще одного идет в Калининграде. Но в морской столице России нет ни одного!  

По материалам БТО РПСМ

↑ 

Наверх