09.10.2019

Греческий флот впереди планеты всей

Данные Lloyd's List Intelligence (LII), опубликованные lloydslist.maritimeintelligence.informa.com, подтверждают, что  греческий флот сохраняет свою мощь, несмотря на недавнее незначительное  сокращение. Так, греческие компании контролируют более 18,8% мирового флота  сухогрузов и 19,8% мирового танкерного флота, несмотря на то, что последние несколько лет судоходная отрасль Греции  была вынуждена бороться со ставшими уже привычными сложными условиями фрахтового рынка, ограничениями со стороны  финансирования и непреходящей  ненадежностью в отношении предполагаемых угроз той нормативно-регулятивной среде, в которой работают греческие судовладельцы.

Рост греческого флота в последние годы был почти постоянным. Тем не менее, согласно данным LII, за период с апреля 2018 года по август 2019 года  численность принадлежащих греческим компаниям торговых судов сократилась на 5%, а,  соответственно, их валовая вместимость – на 5,6%. Таким образом, на сегодня греческие суда составляют 15%  мирового флота (учитываются как суда  в эксплуатации, так и в портфеле заказов), а 17 месяцев назад доля греческого флота в мировом равнялась 17%.

В настоящее время греческий флот насчитывает 5107 судов совокупной валовой вместимостью  336 млн. тонн. Сюда входят 142 строящихся судна. Большая часть того незначительного сокращения греческого флота, которое было зарегистрировано  за последние 17 месяцев, можно объяснить тем, что как раз в этот период очень многие греческие судовладельцы обновляли флот, т. е. от старого тоннажа они уже успели избавиться, а новый ещё не приняли в эксплуатацию.

С апреля 2018 года портфель новых  заказов уменьшился, что свидетельствует об относительной осторожности греческих судовладельцев, которые  в последнее время не спешат заключать контракты с верфями. Единственная категория судов, количество заказов в которой выросло, это газовозы.

Отметим, что экспансия греческих судовладельцев в сегменте СПГ-перевозок не ослабевает уже продолжительное время.

Что касается эксплуатируемого флота, то совокупный дедвейт греческих навалочных судов  сократился за рассматриваемый  период всего на 1,5%; сегодняшняя статистика в этом секторе такова: 2 013 балкеров общим дедвейтом 160,8 млн тонн. В то же время,  на фоне растущих надежд на восстановления рынка танкерных перевозок, слегка увеличился танкерный флот – на 0,8% и составил  1418 танкеров совокупным дедвейтом 137,3 млн тонн.

Согласно данным LII, в настоящее время греки контролируют более 18,8% мирового сухогрузного флота и 19,8% мирового танкерного флота, при этом доля греческих судов в сегменте нефтеналивных танкеров еще выше.

– Рост численности судов под греческим флагом – одна из целей, которые поставило перед собой новое правительство страны, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Это очень правильный шаг, и Россия, к слову, тоже движется в этом направлении, хотя и не так скоро, как хотелось бы .

Да и грекам быстро увеличить флот под национальным флагом не удастся хотя бы потому, что в стране достаточно остро стоит вопрос дефицита квалифицированных офицеров, необходимых для комплектования экипажей своих судов.

Перевод ЦИА РПСМ

фото: https://commons.wikimedia.org/wiki/User:Jeanhousen


↑ 

Наверх