РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Недавно в Балтийскую территориальную организацию
Российского профессионального союза моряков заглянул старший механик Андрей
Владимирович Руденко, почти пятнадцать лет проработавший на паромах.
Представители БТО РПСМ воспользовались случаем и узнали у моряка, 1 октября
отпраздновавшего свое 47-летие, о том, что побудило его выбрать морскую
профессию, за что он любит свою работу и каким должен быть хороший механик.
Андрей Владимирович – семейный человек и отец двоих детей. Как рассказал моряк, он родился в Ивано-Франковской области Украины, но уже долгие годы живет в Санкт-Петербурге. Работу находит с помощью местной компании «Балткруинг», которая занимается комплектованием экипажей для одной из бельгийских судоходных компаний: среди их теплоходов, например, «Yasmine», «Palatine», «Melusine».
– Почему решили стать моряком?
– Из-за фотографии дяди. Она врезалась в мою память с детства. Мой отец, Владимир Андреевич, частенько показывал семейный альбом, в котором мое внимание привлекла фотография «заправского» моряка торгового флота. Точно знаю, что он работал на Дальнем Востоке. Я заинтересовался его профессией и решил попробовать свои силы на флоте.
– С выбором профессии не прогадали?
– Нет. Очень рад, что детская мечта стать моряком осуществилась. Все устраивает: стабильный заработок, постоянная занятость и т. д. С трудоустройством тоже проблем нет – благодаря слаженной работе «Балткруинга» все обычно проходит без сучка и задоринки. Если возникают какие-то вопросы, они быстро решаются. Кстати, в офисе компании есть стойка с выпусками «Морского профсоюзного телеграфа», так что всегда можно оставаться в курсе новостей БТО РПСМ.
– Какое учебное заведение посоветовали бы будущим морякам?
– Трудно сказать, поскольку многих учебных заведений коснулся процесс реорганизации. И то, что в итоге получается, уже несколько другое. Вопрос в том, насколько реорганизация пошла на пользу, а это покажет только время. Но мне кажется, будущим механикам стоит рассмотреть возможность поступления в «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова». К слову, мой сын Роман – выпускник университета, удостоен знака «Отличник ГУМРФ им. адмирала С. О. Макарова». Сам я окончил Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С. О. Макарова (ЛВИМУ).
– Каким типам судов отдаете предпочтение?
– Мне по душе паромы. Но очень хотелось бы поработать на газовозах: тех, что сейчас строятся или были сданы в эксплуатацию совсем недавно. Они интересны, прежде всего, с точки зрения применения современных технологий.
– Какова продолжительность идеального контракта?
– Как сейчас. Месяц в море, месяц отдыхаю.
– Что больше всего «напрягает» во время рейса?
– Очень короткие стоянки – всего несколько часов. Но такова специфика работы паромов на «коротком плече». Не все моряки готовы работать по такому графику.
– Как проводите свободное от вахты время?
– У нас на «Сatherine» – судне, на котором я сейчас работаю – есть спортзал. Так что занимаюсь спортом, когда выдается свободная минутка.
– С каким судном связаны самые теплые воспоминания?
– Очень сложный вопрос. Скажешь хорошее про один пароход – обидятся другие. Поэтому каждое судно занимает особое место в моей жизни.
– Порт, в который хотелось бы снова и снова возвращаться?
– Порту – второй по величине порт в Португалии. Даже если судно стоит там всего 2-3 часа, можно сойти на берег и искупаться на пляже, который под боком. К тому же, очень много магазинчиков и кафе по приемлемым ценам. Мне там очень нравится.
– Хотели бы Вы, чтобы ваши дети пошли по Вашим стопам?
– Дети уже взрослые и сами выбирают свой путь. Сын работает в логистике, связанной с перевозками в море. Диплом Макаровки здесь тоже сыграл свою роль.
– Когда планируете «завязать» с морем? Чем будете заниматься на берегу?
– Никогда! (смеется). Буду до последнего «держаться» за море. На берегу механикам можно попробовать себя в самых разных сферах. Самое простое – те же самые ремонтные бригады, когда на судне надо что-то «подлатать».
– Есть ли хобби?
– Люблю на «моторке» по озерам, речкам покататься, и само собой – рыбалка.
– Какие бы советы вы дали будущим механикам?
– Не надо ничего изобретать, показывать свою гениальность. Обращайте самое пристальное внимание на мелочи, соблюдайте инструкции. Это в значительной степени облегчит жизнь во время рейса.
По материалам БТО РПСМ
Наверх