02.10.2019

«Очень рад, что детская мечта стать моряком осуществилась»

Недавно в Балтийскую территориальную организацию Российского профессионального союза моряков заглянул старший механик Андрей Владимирович Руденко, почти пятнадцать лет проработавший на паромах. Представители БТО РПСМ воспользовались случаем и узнали у моряка, 1 октября отпраздновавшего свое 47-летие, о том, что побудило его выбрать морскую профессию, за что он любит свою работу и каким должен быть хороший механик.

Андрей Владимирович – семейный человек и отец двоих детей. Как рассказал моряк, он родился в Ивано-Франковской области Украины, но уже долгие годы живет в Санкт-Петербурге. Работу находит с помощью местной компании «Балткруинг», которая занимается комплектованием экипажей для одной из бельгийских судоходных компаний: среди их теплоходов, например, «Yasmine», «Palatine», «Melusine».

– Почему решили стать моряком?

– Из-за фотографии дяди. Она врезалась в мою память с детства. Мой отец, Владимир Андреевич, частенько показывал семейный альбом, в котором мое внимание привлекла фотография «заправского» моряка торгового флота. Точно знаю, что он работал на Дальнем Востоке. Я заинтересовался его профессией и решил попробовать свои силы на флоте.

– С выбором профессии не прогадали?

– Нет. Очень рад, что детская мечта стать моряком осуществилась. Все устраивает: стабильный заработок, постоянная занятость и т. д. С трудоустройством тоже проблем нет – благодаря слаженной работе «Балткруинга» все обычно проходит без сучка и задоринки. Если возникают какие-то вопросы, они быстро решаются. Кстати, в офисе компании есть стойка с выпусками «Морского профсоюзного телеграфа», так что всегда можно оставаться в курсе новостей БТО РПСМ.

– Какое учебное заведение посоветовали бы будущим морякам?

– Трудно сказать, поскольку многих учебных заведений коснулся процесс реорганизации. И то, что в итоге получается, уже несколько другое. Вопрос в том, насколько реорганизация пошла на пользу, а это покажет только время. Но мне кажется, будущим механикам стоит рассмотреть возможность поступления в «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова». К слову, мой сын Роман – выпускник университета, удостоен знака «Отличник ГУМРФ им. адмирала С. О. Макарова». Сам я окончил Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С. О. Макарова (ЛВИМУ). 

– Каким типам судов отдаете предпочтение?

– Мне по душе паромы. Но очень хотелось бы поработать на газовозах: тех, что сейчас строятся или были сданы в эксплуатацию совсем недавно. Они интересны, прежде всего, с точки зрения применения современных технологий.

– Какова продолжительность идеального контракта?

– Как сейчас. Месяц в море, месяц отдыхаю.

– Что больше всего «напрягает» во время рейса?

– Очень короткие стоянки – всего несколько часов. Но такова специфика работы паромов на «коротком плече». Не все моряки готовы работать по такому графику.

– Как проводите свободное от вахты время?

– У нас на «Сatherine» –  судне, на котором я сейчас работаю – есть спортзал. Так что занимаюсь спортом, когда выдается свободная минутка.

– С каким судном связаны самые теплые воспоминания?

– Очень сложный вопрос. Скажешь хорошее про один пароход – обидятся другие. Поэтому каждое судно занимает особое место в моей жизни.  

– Порт, в который хотелось бы снова и снова возвращаться?

– Порту – второй по величине порт в Португалии. Даже если судно стоит там всего 2-3 часа, можно сойти на берег и искупаться на пляже, который под боком. К тому же, очень много магазинчиков и  кафе по приемлемым ценам. Мне там очень нравится.

– Хотели бы Вы, чтобы ваши дети пошли по Вашим стопам?

– Дети уже взрослые и сами выбирают свой путь. Сын работает в логистике, связанной с перевозками в море. Диплом Макаровки здесь тоже сыграл свою роль.

– Когда планируете «завязать» с морем? Чем будете заниматься на берегу?

– Никогда! (смеется). Буду до последнего «держаться» за море. На берегу механикам можно попробовать себя в самых разных сферах. Самое простое – те же самые ремонтные бригады, когда на судне надо что-то «подлатать».   

– Есть ли хобби?

– Люблю на «моторке» по озерам, речкам покататься, и само собой – рыбалка.

– Какие бы советы вы дали будущим механикам?

– Не надо ничего изобретать, показывать свою гениальность. Обращайте самое пристальное внимание на мелочи, соблюдайте инструкции. Это в значительной степени облегчит жизнь во время рейса.

По материалам БТО РПСМ

↑ 

Наверх