26.09.2019

Танкер «Stena Impero» остается на якоре в Бендер-Аббасе

Несмотря на публичные заявления иранских властей о завершении судебных разбирательств по делу танкера «Stena Impero», британское судно остается на якоре в Бендер-Аббасе. Об этом сообщил Эрик Ханелл, президент и исполнительный директор компании «Stena Bulk». Судовладелец отметил, что руководство «продолжает усердно работать, чтобы обеспечить освобождение экипажа и судна». 

Напомним, 19 июля Корпус стражей исламской революции (КСИР) остановил танкер якобы «по требованию портовой и морской организации провинции Хормузган за несоблюдение международных морских правил и положений, связанных с работой в Ормузском проливе». Великобритания заявила, что Тегеран незаконно захватил судно. Эта ситуация продемонстрировала трудности, с которыми столкнулась Британия в защите своего судоходства в Ормузском проливе, через который проходит примерно пятая часть мировой нефти. В регионе конфликта находился корабль Королевского флота «HMS Montrose», но до танкера оставался час ходу. Второй британский корабль – «HMS Duncan» – был отправлен в Персидский залив, но он также был слишком далеко от «Stena Impero». На борту нефтяного танкера находились 23 члена экипажа, включая троих россиян. Лишь в первых числах сентября власти Ирана разрешили семерым морякам покинуть судно, в их числе оказался электромеханик из России.

Некоторые источники уверяли, что инцидент со «Stena Impero» произошел после того, как Великобритания захватила в Гибралтаре иранский нефтяной танкер «Grace 1», который якобы направлялся в Сирию вопреки санкциям ЕС. Это произошло 4 июля. Военные заявили, что судно полностью загружено иранской сырой нефтью и предположительно направлялось на сирийский нефтеперерабатывающий завод в Баниясе. На «Grace 1» развевался флаг Панамы, однако правительство страны уточнило, что судно исключено из регистра 29 мая. В середине августа власти Гибралтара отпустили задержанное по британскому запросу иранское судно. Суд пришел к выводу, что танкер, который заподозрили в перевозке сырой нефти в Сирию, не нарушал санкции Европейского союза. Ранее власти Гибралтара прекратили разбирательство в отношении экипажа судна.

Ситуация с задержанием танкеров вызвала широкий общественный резонанс во всем мире. Морское сообщество в лице профсоюзов, работодателей и других объединений не только сделало соответствующие выводы, но и оперативно предприняло конкретные шаги для защиты интересов моряков, работающих в опасных районах. 

Так, Международный переговорный форум (IBF), куда входят Международная федерация транспортников (МФТ) и Сводная группа предпринимателей (JNG) признали Ормузский пролив временной зоной повышенного риска. Она определяется следующими координатами, но исключает три морские мили от основных береговых линий Объединенных Арабских Эмиратов, Омана и Ирана: 

на западе: соединяющая линия от Рас-э Дастакан (26°33'N – 55°17'E) в Иране, на юго-запад к маяку в Джазтал Хамра (25°44'N – 55°48'E) в ОАЭ (общая граница с Персидским заливом). 

на востоке: соединяющая линия от Рас Лима (25°57'N – 56°28'E) в Омане, на восток к Рас аль Ку (25°48'N – 57°18'E) в Иране (общая граница с Аравийским морем). 

Это означает, что при прохождении в пределах указанных зон морякам полагается бонус и двойная компенсация в случае смерти или потери трудоспособности. 

Таким образом, временная зона повышенного риска пополнила список районов военных действий и повышенного пиратского риска, которые учитываются в коллективном договоре МФТ, где прописаны расширенные финансовые и социальные гарантии для членов экипажей, работающих в таких районах. 

↑ 

Наверх