19.09.2019

Рано или поздно договор будет подписан

Члены экипажа т/х «Global Harmony» (флаг Либерия, ИМО 9473573, год постройки – 2010),  состоящего преимущественно из филиппинских, во время стоянки судна в порту Находка выразили желание работать по коллективному договору Международной федерации транспортников. Они попросили инспекторов Российского профсоюза, посетивших судно, оказать содействие в том вопросе. 

– Нельзя сказать, что на судне есть какие-то существенные нарушения: на борту присутствуют все необходимые документы, в том числе Декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве, часть II, а страховые свидетельства о финансовых гарантиях судовладельца вывешены на видном месте, где все моряки могут с ними ознакомиться, – рассказывает председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов. – Однако условия труда членов экипажа – 20 филиппинцев и одного индийца – все же далеки от идеальных. Взять хотя бы уровень зарплат – базовая ставка матроса 1 класса составляет всего 465 долларов, что существенно ниже рекомендаций Морской паритетной комиссии в 618 долларов. Капитан получает 8500 долларов в месяц, а питание организовано на 7 долларов в день на человека. С уверенностью можно сказать, что наличие на борту коллективного соглашения МФТ значительно улучшило бы трудовые условия моряков. 

В ответ на просьбу экипажа ДВРО РПСМ направила нотис судовладельцу – греческой компании «GLOBAL CARRIERS LTD» – с предложением заключить коллективный договор, однако тот сослался на филиппинское законодательство: раз филиппинские моряки нанимались через Филиппинское агентство по трудоустройству за рубежом (POEA), то и работают они по правовым условиям этой  страны. А значит, никакого нарушения в размере оплаты труда моряков нет. 

– Действительно, Филиппины  поставляют иностранным судовладельцам своих моряков по условиям филиппинского национального законодательства, – поясняет Николай Суханов.– И все бы было законно, если бы моряки направлялись на суда под флагом Филиппин. Тогда бы все было в порядке. Но когда моряки идут работать на суда под флагами Панамы, Либерии, Кипра, например, там законы Филиппин не действуют, потому что это юрисдикция других государства. А значит, филиппинские моряки на самом деле не могут быть защищены филиппинским законодательством: на судах под удобными флагами оно просто не работает. Поэтому мы будем настаивать и требовать от судовладельца заключения коллективного договора МФТ.

Если же компания не пойдет навстречу, то рано или поздно после очередной проверки судно попадет под контроль инспекторов МФТ – а они есть практически  во всех портах мира, и тогда не исключено,  что «Global Harmony»  подвергнется бойкоту, и в конце концов судовладелец подпишет коллективный договор.

↑ 

Наверх