16.09.2019

«Только не в нашу смену»

Австралийское управление морской безопасности (Australian Maritime Safety Authority – AMSA) за невыплату заработной платы членам экипажей запретила вход в свои порты двум китайским балкерам. Так, за нарушение базовых прав моряков и несоответствие требованиям Сводной конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве поплатятся теплоходы «Fortune Genius» и «Xing Jing Hai», которые не смогут выполнять рейсы в страну в течение последующих 12 и 18 месяцев соответственно.

Балкер «Fortune Genius» был задержан в порту Гладстона 5 сентября после того, как местный инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) передал в управление сведения о нарушениях на борту. В результате проверки AMSA выяснилось, что оператор судна «New Fortune Genius Management» умышленно не заплатил морякам около 100 000 австралийских долларов (68 000 долларов США) за апрель и август. Кроме того, на борту обнаружили два документа с записями о заработной плате: в одном указывалось, сколько моряки должны были получать, а в другом – реальные выплаты. В МФТ сообщили, что после этого восьми членам экипажа перевели причитающиеся деньги и они были репатриированы.

11 сентября по просьбе МФТ инспекторы  AMSA также провели проверку теплохода «Xing Jing Hai» в Брисбене. Так, инспектор федерации передал в управление, что на судне также есть задолженность перед экипажем. Информация подтвердилась: морякам с задержкой перевели средства за май и июнь, так и не выплатив заработную плату за июль и август. Долг перед ними равен 140 000 австралийских долларов (более 96 000 долларов США).

Оператор судна  «Dalian Ocean Prosperity International» ранее уже попадал в поле зрения AMSA. В июле 2018 года другой теплоход компании – «Xing Ning Hai» – был задержан в Девонпорте (Тасмания, Австралия) за задолженность перед экипажем в 215 000 австралийских долларов (около 148 тысяч долларов США) – случай для австралийских вод беспрецедентный. В ходе расследования выяснилось, что агент по комплектованию экипажей не перевел деньги морякам, и оператор обязался расторгнуть с ним контракт, чтобы подобное не случилось впредь. Тогда компания отделалась малой кровью: AMSA направила предупреждение и обязалась проявлять особое внимание к судам оператора в австралийских портах. 11 сентября в порту Кембла по просьбе МФТ также было проверено и судно «Xing Ning Hai», однако проблем с выплатами в этот раз выявлено не было. Как сообщили в МФТ, отсутствие задолженности на судне объясняется очень просто: зарплату перевели, как только стало известно о задержке судна. Тем не менее инспекторов AMSA не порадовали стандарты гигиены и ведения отчетности на борту.

В связи с неоднократными нарушениями со стороны «Dalian Ocean Prosperity International» Австралийское управление морской безопасности обещает и дальше с особым вниманием относиться к судам компании.

– Уклонение от своевременной и полной выплаты членам экипажей причитающихся им средств – это предосудительное нарушение КТМС, с которым AMSA не будет мириться, – заявил генеральный директор по операциям AMSA Аллан Шварц. – Оператор теплохода «Fortune Genius» грабительски и нечестно относится к морякам, в то время как оператор «Xing Jing Hai» продемонстрировал системную неспособность гарантировать своевременные выплаты членам экипажей своих судов. Мы в силах запретить вход в наши порты за нарушение международных морских норм, и эти компании не смогут получать прибыль в наших водах за счет использования современного рабства. Только не в нашу смену.

– От решительных и активных действий служб государственного портового контроля (PSC) многое зависит, – отметили в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ). – У них есть серьезные рычаги воздействия на судовладельцев, и они должны ими пользоваться. Есть основания полагать, что запрет на вход в порты заставит судовладельцев-нарушителей в будущем платить членам экипажей вовремя. Потому что в конечном итоге долги перед моряками приводят к большим финансовым потерям и сложностям, которых любая компания стремится избежать. Если бы подобное чаще происходило в наших портах – возможно члены экипажа реже бы страдали от нарушений со стороны судовладельца.

По материалам AMSA и TradeWinds

↑ 

Наверх