12.09.2019

Работу по закреплению контейнеров должны выполнять докеры

В преддверии вхождения в силу нового Положения о докерах (IBF Dockers’ Clause) немецкий профсоюз ver.di посвятил Балтийскую неделю действий 2019 вопросам закрепления контейнеров. Так, члены профсоюза совместно с инспекторами Международной федерации транспортников (МФТ) будут проверять соответствующее оборудование на борту судов.

Положение о докерах, принятое на Международном переговорном форуме (IBF) в 2018 году, вступит в силу уже 1 января 2020 года. В нем предусматривается, что работа по закреплению контейнеров может выполняться только докерами. Этот прорыв является результатом совместной кампании МФТ и Европейской федерации транспортников (ЕФТ), начавшейся еще в 2015 году. Положение не только позволяет докерам сохранить работу, но и защищает моряков от опасного и часто неоплачиваемого труда. К 2020 году в портах должно быть достаточно квалифицированных специалистов, умеющих выполнять работы по креплению грузов, а суда должны подходить для безопасного проведения таких операций.

К немецким докерам и морякам присоединился Ник Стэм (Niek Stam), заместитель председателя Секции докеров МФТ, который призвал к всеобщей мобилизации в последние месяцы перед 1 января 2020 года, чтобы докеры были готовы к имплементации нового Положения уже с первого дня.

Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) полностью согласен с тем, что члены экипажей не должны выполнять работу докеров. В первую очередь потому, что они не являются специалистами в этом вопросе и не обладают необходимыми знаниями и опытом, что нередко оборачивается трагедиями. Так, например, в июле этого года во время грузовой операции на судне «Ilektra» (флаг Либерии) погиб филиппинец, который сорвался с высоты и упал в пустой трюм. В мае этого года выполняя операции по закреплению контейнеров выпал за борт и умер член экипажа контейнеровоза «Maersk Patras». Другой моряк – член экипажа «MV Francop» – в ноябре прошлого года при выполнении этих работ  погиб от удара контейнера.

– Таких случаев, к несчастью, великое множество, – отметили в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ). – Все потому, что из соображений прибыли судовладельцы поручают эти опасные работы морякам, которые не прошли необходимой подготовки и в чьи обязанности этот труд не входит. Мы считаем, что заниматься погрузкой и разгрузкой судов и, в частности, закреплением контейнеров, должны квалифицированные специалисты – докеры. К тому же, это вопрос солидарности и взаимной поддержки: докеры не раз помогали морякам отстоять свои требования перед недобросовестными судовладельцами, бойкотируя разгрузку судна. Члены экипажей тоже должны внести свою лепту в дело общего благополучия и не забирать работу у докеров.

По материалам ETF

↑ 

Наверх