19.08.2019

«MarMalaita»: пираты до сих пор не вышли на связь

Пираты, похитившие восьмерых моряков, включая троих россиян, с судна «MarMalaita» (флаг Антигуа и Барбуды, ИМО 9217151), до сих пор не вышли на связь. Об этом сообщили в агентстве «Марлоу Навигейшн Россия». 

Т/х «MarMalaita» подверглось нападению на якоре Дуала (Камерун) 14 августа между 23:00 и 24:00 по местному времени. В заявлении компании «Marconsult Schiffahrt» говорится, что группа пиратов поднялась на борт судна и похитила восьмерых из 12-ти членов экипажа теплохода «MarMalaita». Узнав о случившемся, руководство созвало переговорную группу, и делает все возможное, чтобы урегулировать ситуацию. 

«Наши мысли с семьями моряков, и мы приложим все усилия, чтобы поддержать их в трудную минуту», – отмечают в «Marconsult Schiffahrt». 

В компании также заверили, что будут сотрудничать с заинтересованными в освобождении моряков сторонами.

Ранее в сообщении для СМИ МИД РФ отмечал, что Посольство России в Яунде, власти Камеруна и представители компании-судовладельца предпринимают меры по выяснению обстоятельств произошедшего, и российские дипломаты активно взаимодействуют с компетентными камерунскими органами в целях содействия скорейшему освобождению российских граждан. 

Добавим, что в руках пиратов в числе других моряков оказались капитан из Владивостока, старпом из Санкт-Петербурга и стармех из Мурманска. 

Это не первый случай в этом году, когда пираты захватывают россиян. Так, в ночь с 1 на 2 января 2019 года шестеро наших соотечественников попали в плен к преступникам у берегов Бенина в Гвинейском заливе. На борт судна «MSC Mandy» ворвались вооруженные огнестрельным оружием и мачете люди. Бандиты ограбили экипаж и взяли в плен капитана, старшего помощника, третьего помощника, боцмана, сварщика и повара. Об их судьбе ничего не было известно вплоть до середины января, после чего начались переговоры об освобождении, увенчавшиеся успехом к концу месяца. 

Отметим, что пиратство и вооруженный разбой на море представляют серьезную угрозу для торгового флота во многих регионах мира, но самой опасной точкой остаются западноафриканские воды. По данным центра сообщений о пиратстве Международного морского бюро (IMB), в период с 1 января по 30 июня 2019 года в Гвинейском заливе были захвачены 62 моряка. Всего же в течение шести месяцев в заложниках по всему миру оказались 75 членов экипажей. 

В Российском профсоюзе моряков (РПСМ) уверены: необходимо создать организацию по борьбе с пиратством при поддержке ООН. По мнению главы РПСМ Юрия Сухорукова, она обязательно должна быть международной и независимой и исключительно под эгидой ООН. 

РПСМ призывает членов экипажей помнить о существующей опасности нападения и быть предельно бдительными: «Важно следовать четким рекомендациям о поведении в пиратоопасных районах, которые содержатся в руководстве «Лучшие практики по борьбе с пиратством» (BMP5)». 

РПСМ также напоминает, что если на судне есть коллективный договор, заключенный между профсоюзом – членской организацией Международной федерации транспортников (МФТ) – и работодателем,  то член экипажа вправе отказаться от рейса, пролегающего через официально признанную зону высокого пиратского риска. Каждый моряк, который все же соглашается идти опасным маршрутом, получит бонус, а также компенсацию в случае смерти или потери трудоспособности. 

На судне «MarMalaita» коллективного договора МФТ нет. 

↑ 

Наверх