15.08.2019

Самые несчастные моряки работают на круизных судах и паромах

Моряки, работающие на круизных судах и паромах, – самые несчастливые в судоходстве. Об этом свидетельствуют данные отчета «Индекс счастья моряков» за второй квартал 2019 года. Так, они оценили уровень своей удовлетворенности на 5,3 балла из 10, что на 15% ниже, чем средний результат по отрасли – 6,27. Напротив, члены экипажей балкеров и танкеров оказались значительно более счастливыми, о чем свидетельствует результат в 6,3 баллов. Интересно, что больше всего работа радует моряков с земснарядов, однако общее число респондентов с судов этой категории было достаточно низким.

Независимо от типа теплохода членов экипажей беспокоили четыре основные проблемы: задержка заработных плат, короткие увольнительные на берег, стресс от большого объема работы в связи с сокращением численности экипажей и непонимание со стороны береговых работников в отношении вопросов благосостояния моряков. В то же время все больше опрошенных выражают беспокойство по проблеме оставления судов: так, многие отметили, что чувствуют себя уязвимыми из-за огромного количества таких случаев в последнее время. Помимо этого поступило несколько сообщений об агрессивном, жестоком поведении и издевательствах в отношении женщин.

Однако у членов экипажей есть и поводы для радости: многие стали счастливее, потому что у них есть возможность поддерживать контакт с близкими во время работы в море. Это говорит о том, что наличие связи на судах положительно влияет на благосостояние моряков – а значит, необходимо делать ее дешевле и внедрять повсеместно.

Здоровый образ жизни тоже стал доступнее: значительно выросло число тружеников флота, которых порадовала возможность заниматься спортом на борту. Кроме того, многие отметили, насколько важна физическая активность для поддержания ментального здоровья.

Стивен Джонс, основоположник «Индекса счастья моряков», подчеркнул, что основная цель опроса – создать более прозрачную систему, в которой будут учитываться существующие проблемы и использоваться лучшие практики: «Мы уже видим результаты нашей работы, все больше судоходных компаний хотят создать свой аналог «Индекса счастья моряков». Однако нам необходимо больше данных и историй членов экипажей, включая тех, кто уже проходил опрос, чтобы работа стала еще эффективней».

– Глобальный охват «Индекса счастья моряков» растет, и мы можем выделить тенденции в результатах в отношении определенных групп моряков. Делясь этой информацией с операторами, мы надеемся на то, что они будут внедрять инициативы, которые сделают жизнь членов экипажей лучше, – отметила Луиза Холл, директор по предотвращению потерь в страховой компании «Shipowners Club».

Отметим, что в исследовании приняли участие тысячи моряков из всех регионов мира. При этом наиболее счастливыми оказались респонденты в возрасте от 16 до 25 лет. Что касается должности, то больше всего профессия радовала кадетов – обнадеживающий знак для тех, кто начинает свою карьеру в море.

– Проект «Индекс счастья моряков» помогает членам экипажей озвучивать проблемы, с которыми они сталкиваются ежедневно, – отмечают в Российском профсоюзе моряков (РПСМ). – Этим он действительно может оказать положительное влияние на индустрию,  но только в том случае, если судовладельцы примут к сведению полученные данные и на практике попытаются исправить ситуацию.

По материалам Mission to Seafarers

↑ 

Наверх