13.08.2019

ICS выяснит, как судовладельцы относятся к вопросам разнообразия и инклюзивности

Давно известно, что компании, которые уделяют достаточно внимания обеспечению разнообразия в своих рядах, работают успешнее, чем их коллеги. Однако на флоте гендерное равенство – все еще редкое явление.

В связи с этим Международная палата судоходства (ICS) создала специальный опросник для судоходных компаний, который поможет узнать, как потенциальные работодатели относятся к вопросам разнообразия и инклюзивности. Полученные с помощью него данные лягут в отчет и будут использованы для понимания текущей ситуации и отношения работодателей к политике разнообразия, а также помогут ICS в разработке вспомогательных материалов. Во избежание дублирования ответов ICS просит, чтобы они приходили только из отделов кадров компаний или от лиц, ответственных за трудоустройство. Он доступен для прохождения до конца сентября этого года.

Интерес Международной палаты судоходства легко объясним: на сегодняшний день проблема разнообразия и инклюзивности обсуждается достаточно широко. В частности, в ближайшие 10 лет ожидается, что повестка дня Международной организации труда (МОТ) также будет включать эти вопросы.

Отметим, что согласно статистике, женщин на флоте все еще крайне мало. Так, по последним данным, полученным более трех лет назад, они составляют лишь 2% из 1,2 млн моряков в мире. Кроме того, их число на руководящих должностях в судоходстве крайне низкое по сравнению с их присутствием в других сферах занятости. Труд женщин и мужчин за выполнение одной и той же работы оплачивается по-разному. Так, согласно данным круинга «Spinnaker Global», в прошлому году мужчины получали почти на 44% больше, чем женщины, исходя из средней заработной платы. К тому же мужчины чаще имеют бонус, причем их премиальная часть почти на 60% выше, чем у женщин.

В Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ) считают, что главное в морских специальностях – это высокий профессионализм и преданность делу, которыми могут обладать как мужчины, так и женщины. Поэтому отрасль должна избавиться от существующих предубеждений, обеспечить равные шансы для трудоустройства и избавиться от неравенства в уровне оплаты труда.

По материалам safety4sea

↑ 

Наверх