09.08.2019

Списание флота продолжается, но не так динамично, как в прошлом году

Судовладельцы продолжают списывать свой флот «на гвозди», однако в текущем году заметно некоторое снижение темпа, заданного в 2018 году. Это связано с тем, что в 2019 году ставки утилизации судов достигли своих пиковых значений позже, чем в прошлом, да и сами значения оказались скромнее.

По данным компании «VesselsValue», в перовой половине 2019 года на слом ушло 201 судно (2 млн тонн), что на 18% меньше, чем за аналогичный период 2018 года. Наибольшее количество утилизированных судов пришлось на контейнерный сегмент. Утилизация контейнеровозов ускорилась в первом полугодии на 370%, или более чем на 100 тысяч TEU-вместимости, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В сегменте балкерного флота на слом было отправлено на 55% судов больше, чем в первой половине 2018 года. 

Количество утилизированных танкеров за шесть месяцев 2019 года сократилось примерно в три раза. Оптимистичные прогнозы дальнейшего роста на рынке газа замедлили утилизацию в сегменте танкеров-газовозов: в первом полугодии компании отправили на слом только два СПГ-танкера, а количество утилизированных судов для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ) сократилось с 26 в первом полугодии 2018 года до семи в текущем. Тем временем специализированный рефрижераторный флот продолжает более-менее равномерно сокращаться: за прошедшие шесть месяцев было списано 16 рефсудов, в прошлому году за аналогичный период – 20.

Пока одни компании утилизируют нерентабельный и морально устаревший флот, другие эксплуатируют его до тех пор, пока ржавые гробы не пойдут на дно вместе с моряками. Подобная практика – бич судоходства на Черном море: зачастую здесь работает небезопасный флот, потому что владельцы не в состоянии поддерживать их класс. Все они давным-давно должны быть списаны. Об этом не раз заявляли в Российском профсоюзе моряков (РПСМ).

Источник «VesselsValue»

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх