31.07.2019

«Экипаж нельзя рассматривать как часть арестованного или брошенного судна»

В этом уверен Фрэнк Коулз, генеральный директор компании «Wallem Group», в менеджменте которой находится т/х «Sea Horizon». Об универсальном строительном морском судне стало известно в 2018 году, когда власти Ганы арестовали его по иску нигерийской компании «Fortune Global Shipping & Logistics» на сумму $1,9 млн к «Ranger Subsea». Как это часто бывает, заложниками финансовых перипетий стали 13 членов экипажа, которые вот уже 10 месяцев не могут вернуться к семьям. 

– Это отвратительная ситуация, которая демонстрирует вопиющее пренебрежение правами человека. Владелец судна – инвестиционный фонд – скрывается за многоуровневой структурой собственности, а уходить от ответа ему помогают его адвокаты, – сказал Коулз. Он добавил, что «Sea Horizon» обесточен, а его владельцы отказываются финансировать поставку топлива, необходимого для жизнеобеспечения судна и более-менее нормальной жизни на борту.

На вопрос ресурса «Maritime-Executive», существуют ли сегодня нормативные и регулятивные инструменты для защиты прав человека на море, Фрэнк Коулз сказал, что интереса к морякам и соблюдению их прав абсолютно нет: «У нас могут быть все правила, которые мы только захотим, но на данном этапе нам не хватает стимула, возможностей и наглядности для их практического выполнения. До сих пор с очень многими моряками несправедливо обращаются, а их права просто-напросто игнорируются. Конечно, это относится не ко всем работникам на флоте и не всем судовладельцам и морским властям, поэтому мы должны устранить существующие нарушения и злоупотребления, а также их влияние на репутацию добросовестных компаний и менеджеров». 

Возможно, самым грубым нарушением прав человека на море является «проведение параллели» между членами экипажа и судном в случае ареста или задержания последнего, считает Коулз: «Часто бывает так, что при аресте судна его владелец исчезает или становится банкротом. Экипаж остается брошенным на борту без зарплаты, поддержки и возможности вернутся домой, что является незаконным лишением свободы путем удержания на судне против воли. Экипаж нельзя рассматривать как часть арестованного или брошенного судна. Моряков нанимают для работы на судне, поэтому, когда теплоход прекращают эксплуатировать, они должны иметь возможность вернуться домой. Ни в одной другой отрасли работника не вынуждают  присоединяться к действиям владельца».

Он также уверен, что обязанность укомплектовать судно необходимым экипажем, а прежний отправить домой, должна возлагаться на сторону, которая арестовывает судно или порт/государство. «Это единственное изменение, которое требуется принять и обеспечить его применение», – говорит Коулз. 

По его словам, у «классических» судоходных компаний существует налаженная связь с экипажем, а финансовых игроков, которые пришли в отрасль исключительно ради наживы, совершенно не интересует ни благополучие, ни здоровье моряков.

– Инвестировать в компанию, здание, грузовики и самолеты очень просто. Когда заканчиваются деньги, сотрудники расходятся по домам. Если же речь идет о судне, то его владелец просто бросает экипаж на произвол судьбы. Никто не хочет оплачивать репатриацию команды, условия на борту ухудшаются, при этом местные портовые власти не могут позволить судну остаться без экипажа. Мне кажется, мы должны рассмотреть два варианта решения этой проблемы: первый – сделать обязательными платежи в Международный фонд экипажей, который будет заниматься подобными ситуациями и репатриировать моряков; второй – обязать производящую арест сторону, а также местные портовые власти, предоставлять замену брошенному экипажу. И, наконец, власти стран должны активнее выполнять свои обязанности по обеспечению соблюдения прав своих граждан.

– Защита прав работников морской отрасли – актуальная тема повестки дня для судоходства. Криминализация, оставление в портах без средств к существованию, многомесячные задолженности по заработной плате – до сих пор частые явления в отрасли. Пока эти проблемы не решены, лучший способ обезопасить себя – вступить в профсоюз, тем самым обеспечить себе социальную и правовую защиту и поддержку в самых сложных ситуациях, а также рассматривать работу только на судах, где есть коллективный договор, – говорят в Российском профсоюзе моряков (РПСМ).

По материалам Maritime-Executive.com

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх