25.07.2019

Дефицит кислорода убивает

Травма или смерть из-за недостатка кислорода (O2) – распространенная опасность в морской индустрии. Каждый моряк должен знать как дважды два: помещение, где находится менее 20,8% кислорода, нельзя входить. Однако сообщения о том, что члены экипажей продолжают гибнуть, становятся ежедневными. 

Один из последних инцидентов случился на борту судна «AP Dubrava» (флаг Маршалловы острова) у побережья Бразилии: два моряка погибли во время промывки трубопроводной системы. Еще двое пострадали, с борта судна их эвакуировали в больницу вертолетом.

Ограниченные пространства, если они не контролируются должным образом, могут представлять опасность для членов экипажей, портовых рабочих и спасателей. Уровень кислорода в закрытом помещении может уменьшиться из-за  проводимых работ, например, сварки, резки или пайки. Также вытеснение кислорода происходит в результате определенных химических реакций – ржавление, высыхание краски, окисление, коррозия – или бактериального действия – брожения. 

Воздействие атмосферы с недостатком кислорода на человека приводит к потере сознания, параличу, повреждению мозга или смерти. Начальные симптомы дефицита кислорода: головная боль, сонливость, тошнота, слабость, головокружение, глубокое и затрудненное дыхание. Проблема заключается  в том, что они незаметны, так как потеря сознания происходит молниеносно, как только человек окажется в помещении с дефицитом кислорода.

Тем не менее помочь можно. При обнаружении человека, который пострадал от недостатка кислорода, спасатель, используя необходимые средства для собственной защиты, должен незамедлительно обеспечить свежий воздух, а при необходимости начать искусственное дыхание прямо во время спасательной операции. 

Российский профсоюз моряков (РПСМ) напоминает, что всякий раз, когда требуется вход в пространство, где возможен дефицит кислорода, сначала нужно измерить его уровень с помощью специального прибора, который должен быть на каждом судне. Кроме того, на борту следует иметь инструменты для его калибровки. Моряки же обязаны знать, как пользоваться таким прибором и уметь проводить его базовое обслуживание. 

По материалам Tradewindsnews и Safety4sea

↑ 

Наверх