24.07.2019

Судоходные ассоциации рекомендуют связываться с ВМС во время работы на Ближнем Востоке

Международная палата судоходства (ICS), Балтийский и международный морской совет (BIMCO), Международная ассоциация независимых владельцев танкеров (Intertanko) и Международный морской форум нефтяных компаний (OCIMF) опубликовали руководство для судов, следующих через Персидский залив (AG), Ормузский пролив (SoH) и Оманский залив (GOO). 

Основной совет – сообщать военно-морским силам о маршруте следования в регионе, где отмечается эскалация кризиса. В частности, чтобы обеспечить безопасность экипажа и всех судов, а также позволить ВМС наилучшим образом защитить торговое судоходстве, крайне важно при входе в Индийский океан регистрироваться в UKMTO (Морские торговые операции Соединенного Королевства); следовать руководству государства флага; за 24-48 часов предоставить в UKMTO план транзита через SoH и AG, включая время входа/выхода, навигационный маршрут при работе в SoH и AG, сведения о любых ограничениях в скорости, национальность экипажа; в случае инцидента или подозрительной ситуации капитан должен немедленно связаться с UKMTO (в случае если Ch16 будет занят, капитану предложат альтернативные каналы связи).

Российский профсоюз моряков (РПСМ) напоминает, что ситуация на Ближнем Востоке накалилась после инцидентов с танкерами близ Ирана и ОАЭ. Так, 12 мая несколько мощных взрывов прогремели в порту Фуджейра в ОАЭ. Пожары охватили семь нефтяных танкеров, а еще через месяц то же самое произошло на двух судах в Оманском заливе вблизи Ормузского пролива. На одном из них – «Front Altair» – находилось 11 российских моряков, 1 грузин и 11 филиппинцев. В пятницу, 19 июля, иранский Корпус стражей исламской революции (КСИР) задержал нефтяной танкер под флагом Великобритании «Stena Impero» в Ормузском проливе, на борту которого находятся 23 моряка – индийцы, россияне, латвийцы и филиппинцы, якобы «за несоблюдение международных морских правил и положений, связанных с работой в Ормузском проливе». 

После серии взрывов Объединенный военный комитет – группа, которая консультирует страховщиков, – обозначил весь Персидский залив и воды в непосредственной близости от него как «включенный в опасный список район». В результате регион, десятилетиями считавшийся относительно безопасным, стал настоящей угрозой торговому судоходству: около 30% сырой нефти в мире проходит через Персидский и Оманский заливы и Ормузский пролив.

В РПСМ отмечают, что создавшаяся ситуация угрожает жизням членов экипажей, окружающей среде и мировой экономике. Что касается мер безопасности, то моряки, следующие через нестабильные районы, должны быть уверены, что все противопожарное оборудование доступно для немедленного использования и находится в рабочем состоянии, а в случае чрезвычайной ситуации действовать согласно инструкциям и правилам, принятым на торговом флоте, и, в частности, следовать политике безопасности судоходной компании. Кроме того, по возможности лучше отказаться от рейса через нестабильный район. 

Справка: Морские торговые операции Соединенного Королевства (UKMTO) – это инструмент Королевского флота, основная цель которого – обеспечить информационный канал между военными (включая силы безопасности) и международным судоходством. UKMTO предоставляет своевременную информацию о безопасности на море, часто выступает в качестве основного контакта для торговых судов, участвующих в морских инцидентах или следующих через зону повышенного риска (HRA).

Источник: safety4sea

↑ 

Наверх