22.07.2019

Проблемы российской «Palmali» продолжаются

В ноябре прошлого года суд Ростова признал российское подразделение компании банкротом: общая сумма по искам составила 14 млрд рублей  ($209 65 млн), из них 12 млрд рублей «Palmali» задолжала Сбербанку. Тогда судовладелец заявил, что намерен обжаловать решение. Теперь же ему грозит до семи лет лишения свободы: директора судоходной компании «Palmali» будут судить в Ростове за уклонение от уплаты налогов и сокрытие денежных средств, – сообщает пресс-служба Южного СУТ СК России. 

Отделом по расследованию особо важных дел Южного следственного управления на транспорте завершено расследование уголовного дела в отношении директора ООО «Палмали», который обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» ч. 2 ст. 199 (уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией - плательщиком страховых взносов) и ч. 2 ст. 199.2 УК РФ (сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов, страховых взносов).

По версии следствия, обвиняемый представил в ИФНС России по Ленинскому району Ростова налоговые декларации по налогу на прибыль организаций. В них он включил ложные, заниженные сведения о сумме прибыли, которую получило общество от осуществления деятельности по перевозке грузов водным транспортом в 2010-2011 годах, и сумме налога на прибыль организаций, подлежащей уплате в бюджет за 2010, 2011 годах. Таким образом, он уклонился от уплаты налога на сумму более 122 млн рублей. 

Кроме того, чтобы скрыть деньги, которые должны были взыскать с компании, он отправил одному из своих контрагентов документы о переводе более 17,5 млн рублей на счета кредитора «Палмали», минуя счета самой организации. 

Напомним, до недавнего времени «Палмали» являлась одним из крупнейших перевозчиков нефтеналивных грузов на юге России, под ее управлением и в собственности компании находилось более 50 судов смешанного река-море плавания как под российским, так и под иностранным флагами. В конце прошлого года предприятие обанкротилось.

Проблемы в «Palmali» начались несколько лет назад. Компания объяснила их сложностями с банковским обслуживанием: якобы американские банки, с которыми  велось сотрудничество, попали под санкции. В результате на большинстве судов возникли трудности с выплатой заработной платы и репатриацией. Также компания столкнулась с арестами нескольких танкеров из-за долгов перед кредиторами. 

Так, члены экипажа т/х «Bozdag» ждали денег около года, хотя их контракты действовали всего четыре месяца плюс/минус два. В итоге судно приобрела «Газпромнефть», она же выплатила долги по зарплате. 

Аналогичная ситуация сложилась и на т/х «Natig Aliyev». Не без помощи Международной федерации транспортников (МФТ) российско-украинский экипаж  – 19 моряков – получили задолженность по зарплате в общей сложности $324 тысячи.  Долг оплатил новый фрахтователь судна – эстонская компания.

 Экипажу «Riroil 2» «Palmali» задолжала заработную плату порядка $200 тысяч. Эта сумма набежала за 7-9 месяцев –  столько моряки не получали денег. 

– Случай с  «Палмали» еще раз доказывает, что каким бы надежным не казался работодатель, перед уходом в рейс все-таки не лишне навести справки. Экономический кризис продолжается, и может случиться всякое. Успешная компания в один день может разориться, и тогда моряк столкнется с множеством проблем, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ). – Обратившись в профсоюз и потратив немного времени на сбор важной информации, моряки могут сберечь нервы и избежать серьезных проблем в период рейса.



↑ 

Наверх